РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Семья и школа: от конфронтации к сотрудничеству."
Бугулова Зарина Заурбековна,
МОУ СОШ № 67 г.Сочи Краснодарского края, учитель истории и обществознания Сегодня семья и школа все чаще выясняют отношения, обвиняя друг друга в некомпетентности. Недоверие и неуважение как пропасть отделяют друг от друга два института играющих в жизни ребенка решающую роль. Этот конфликт с каждым годом все больше и больше заходит в тупик и, кажется, что выхода совсем нет. По традиции, принятой в нашем обществе, в арбитры призывается государство. А оно, к сожалению, не вдаваясь в тонкости конфликта, сваливает ответственность за воспитание ребенка то на одну сторону, то на другую. Три агента социализации подрастающего поколения - семья, школа и государство - не могут определить свое место и меру ответственности за воспитание детей. В итоге их воспитанием занимается жизнь, жестоко ломая судьбы и калеча детские сердца. Похоже, что выхода и вправду нет? Выход есть, только он сложный, требующий больших душевных, творческих затрат. Семья и школа должны договориться сами! Они обязаны найти общий язык, так как выполняют одну социальную функцию. У них, по сути, общие дети, а значит и дорога у них должна быть одна. И крайне важно двигаться по этой дороге в одном направлении. Прежде чем начать диалог, семье и школе необходимо познать внутренний мир друг друга – достижения и проблемы, приоритеты, материальные возможности, моральные ценности, мечты и страхи. Важно каждой из сторон увидеть, в чем они могут помочь друг другу. Этой помощью нельзя скупиться. Жизнь ребенка – НЕ ЭКСПЕРИМЕНТ! В глубине души мы признаем, что как классные руководители мало уделяем внимание личным контактам с родителями, практически не посещаем семьи. Нам даже не интересно чем они живут! Главное успеть собрать нужные «бумажки» и красиво отчитаться о своей работе. Ведь отчет – это наша зарплата!!! Как родители мы признаемся сами себе, что сдаем детей в школу как в «камеру хранения», а условия «хранения» особо не изучаем. Мы поднимаем вопрос об этих условиях лишь тогда, когда с ребенком случается неприятность. И тогда становимся в позу, показывая то, как мы готовы защищать свое чадо. Определенно уверенна, что семья и школа, забыв личные интересы, должны СОВМЕСТНО выработать принципы и методы воспитания. Кроме того, совместно должно определяться содержание воспитания. Родитель должен стать непосредственным участником планирования воспитательного процесса в школе. В этом случае родительское собрание и родительский комитет перерастут роль органа, обеспечивающего только материальную сторону социализации ребенка. Они трансформируются в идеологов, методистов воспитания, творчески и заинтересованно подходящих к воспитательной работе. Эта заинтересованность и породит ответственность за воспитание дома и умение правильно осуществлять контроль над воспитанием в школе. Объяснить, убедить, доказать, научить родителей должны… учителя! Учитель любой эпохи - это «лучик света в темном царстве», альтруист и энтузиаст. Он добровольно возлагает на себя миссию просветителя, потому что понимает происходящее лучше остальных, видит будущее дальше всех, и ему просто небезразлична судьба маленького человека. Нужно только сделать шаг, нужно двинуться вперед, а последователи найдутся. Мы обретем единомышленников, соратников в нелегком педагогическом труде. И тогда мы ВМЕСТЕ воспитаем неравнодушных и ответственных людей, деятельность которых в будущем изменит картину нашей жизни в лучшую сторону.
Всего комментариев: 2
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены