РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Личность ребенка, как отражение взаимоотношений в семье".
Гусева Наталья Владимировна,
МКОУ НОШ № 17 станицы Зольской Кировского района Ставропольского края, учитель начальных классов. С чего же начинается волшебный и загадочный мир ребенка? Первую школу жизни ребенок начинает проходить уже в своем родном уютном доме. А ведь дети могут расти веселыми и быть счастливы только в семье, которая сама счастлива. У такой семьи может быть небольшой домик, не всегда увидишь разнообразие в еде, и одеваться они могут не в самые модные вещи. Но если в ней царят мир и любовь, а также взаимопонимание, то дети будут расти и развиваться нормально, они будут счастливы. Многое зависит от семьи, взаимоотношений в ней. Как будет расти ребенок, кем он станет. Сложится ли его жизнь удачно или нет, все это уходит глубоко корнями в детство. Именно семья дает нам веру в себя, наполняет нашу жизнь теплотой и помогает справиться с неудачами, являясь опорой в трудные минуты жизни. Но родителями быть очень непросто, это огромный труд, который наполнен и радостью и огорчениями. Любящие родители отдают себя без остатка ради своего чада. Вырастить замечательных детей – это хорошо, но на этом роль родителей не заканчивается. Большим предназначением, наверное, является то, что, вырастив послушных и воспитанных детей, каждый стремиться, чтобы они были еще и продолжением его жизни. Традиции и обычаи семьи передаются из поколения в поколение. Каждый хочет, чтобы дети знали свои корни. Фамилия семьи продолжала бы свое существование, а цепочка жизни не прерывалась никогда. Но как должна сложиться судьба у детей, никто не знает. Личные качества, которые, проявляясь, будут помогать создавать полноценную семью и находить общий язык с людьми, находящимися рядом, берут свое начало уже в самом глубоком детстве, в младенчестве. Эти качества не могут развиться спонтанно, а они формируются только в условиях большой любви родителей. В полноценной семье ребенок учится общаться, радоваться и сопереживать окружающим людям. У него формируется желание многому научиться, он учится ответственности за себя и за других. Но, к сожалению, из года в год увеличивается количество семей, в которых воспитанием занимается один родитель. Это влияет отрицательно на личностный рост ребенка. У детей может развиваться эмоциональная нестабильность, плохо проходить адаптации в обществе, преобладать негативная самооценка. У ребенка, с момента достижения школьного возраста, прибавляется еще и успешность обучения в школе. Отношения к ним родителей влияет напрямую на успехи учащихся. Плохое отношение связано со снижением школьной успешности и высоким риском развития неадекватного поведения детей. За время своего существования люди не придумали ничего более надежного и совершенного, чем мир, в котором есть близкие люди, есть семья. И нашей общей задачей является повышение авторитета семьи, как самого главного института по воспитанию полноценной, развитой личности. Где бы мы ни были, отдыхали, путешествовали или лечились, мы спешим вернуться в свой дом, свою семью, неважно какую. Только семья дает нам ощущение защищенности в этом мире, добра и ласки, внимания и заботы близких людей. Семья всегда выполняла свои непосредственные функции - репродуктивную и воспитательную. Дети не могут родиться плохими или хорошими, также как и родители. Хорошими родителями можно только стать. А вот какими мы будем, зависит только от нас самих. Воспитать личность, которая сможет адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям жизни, можно только в достойной семье, потому что фундамент ее развития закладывают именно родительские отношения друг с другом и отношение их к нашему обществу в целом.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены