РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Роль семьи в речевом воспитании ребенка"
Калашникова Ляля Рифовна
МБОУ СОШ №51 города Краснодара Учитель-логопед Ежегодно увеличивающееся число детей с нарушениями речи, причинами которых могут быть самые различные факторы, требует тесного сотрудничества логопеда с семьёй. Однако среди родителей встречается различное отношение к дефекту ребенка: от полного игнорирования (чаще в неблагополучных семьях) -до мнения, что заплатив деньги, в любом возрасте всё можно исправить. И лишь примерно четверть из числа родителей делает всё, чтобы как можно раньше устранить речевые недостатки и принимает в этом самое активное участие. Мамы и папы понимают, что логопед привлекает их к сотрудничеству не из прихоти, а потому что это необходимо для ребёнка, для скорейшего устранения препятствий в дальнейшем его развитии. Для реализации данной задачи мы ищем наиболее эффективные формы работы. Прежде всего нужно помочь родителям разобраться в причинах, сработавших на патологию речи. Ведь на состояние здоровья, и речи в том числе, большое влияние зачастую оказывают неблагоприятная наследственность и неправильный образ жизни самих родителей:
Только внимательное со стороны логопеда отношение, доверительное общение поможет раскрыться родителям и определившись с причинами недостатков, разработать правильный путь к их устранению. Очень часто у детей встречаются недостатки в произношении звуков, обусловленные органическими поражениями артикуляционного аппарата:
Среди родителей распространено неверное представление о том, что произносительная сторона речи развивается спонтанно, без участия старших. В то время как речевые нарушения, закрепившись в детстве, с трудом устраняются в дальнейшем. Близкие ребёнка должны, начиная с раннего возраста, способствовать формированию речи детей, так как дефектное произношение звуков тянет за собой задержку в формировании фонематических процессов, которые, развиваясь на базе неверно произносимых звуков, в свою очередь повлекут специфические ошибки на письме. Интеллектуальное развитие, в том числе и речевое, начинается в семье. Однако зачастую она не имеет достаточных сведений о том ,каковы параметры речевого развития в разные периоды детства. Не часто родители открывают специальную литературу, чтобы обогатить свои познания в этих вопросах. Поэтому, кроме работы непосредственно с самим ребенком, логопед должен постоянно заниматься просветительской деятельностью. Ведь именно с родителями проводят дети большую часть времени, ведь именно родители являются для них самым большим авторитетом. Поэтому в коррекционной работе так важна помощь грамотных, умных, терпеливых помощников-родителей. А стать таковыми им поможем мы, логопеды.
Всего комментариев: 5
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены