РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Союз семьи и школы"
Муравьева Нина Викторовна,
МАОУ СОШ №11 г. учитель русского языка и литературы. В воспитании все дело в том, кто воспитатель. Д.И.Писарев В жизни каждого человека есть определённые ценности, с которыми он взрослеет, осознаёт свое место. Семья - это не просто ячейка общества. Это как раз одна из главных человеческих ценностей. Во все времена семья была опорой, защитой, местом, где поймут, примут, помогут. Семья – это мама, папа, любовь, дети. Так должно быть! Но всегда ли так? Я выросла во времена «застоя» - плохо это или хорошо до сих пор не поняла. Но в своё детство (а росла я в деревне в очень дружной и большой семье) я не слышала, чтобы чья-то семья развелась. Каждый держался за семью. Наверное, и в те времена были и измены, и ругани, и непонимание…. Но к семье было другое отношение. Люди не выносили семейные неурядицы на всеобщее обозрение. Стыдно было. Сейчас наступает другое время, часто можно слышать «Хозяин жизни… как хочу, так и живу», «Не сошлись характерами», «Развод – ничего страшного». Поженились - через год-два развелись. Но в семье растут дети, они всё видят, всё чувствуют. Они копирую ту модель жизни, которую создают их родители. Работая долгое время в школе, понимаешь, как меняются ценности (происходит, видимо, та самая переоценка). Мне странно было слышать в первый раз от ребёнка такие фразы: «молодой человек моей мамы» и «девушка моего папы». Причём девочка это говорила как что-то обыденное, само собой разумеющееся, как должное. У неё уже сложилось своё отношение к понятию «семья» - может быть, как к чему-то временному, необязательному, неответственному? Мне, как учителю,как маленькой части большого процесса образования и воспитания совершенно не всё равно: как-то больно, обидно, что происходит переоценка ценностей в плане семьи. Что может сегодня школа сделать для укрепления семьи? Прежде, чем ребёнок придёт в школу, он находится в основном под воздействием семьи и дошкольных учреждений (воспитатели своей обязанностью считают покормить ребёнка и проследить за их безопасность в то время, когда родители находятся на работе). Многие современные родители перестали считать своим долгом, своей прямой обязанностью заниматься воспитанием детей, формировать их личность (для сегодняшних родителей главное накормить, одеть,обеспечить деньгами, а всё остальное ребёнок сам должен осваивать). Родителям некогда общаться с детьми, интересоваться: чем занимается ребёнок, с кем дружит, что читает (а дети и не читают поэтому) – у них дела. В семьях с низким доходом стоит проблема выживания. В обеспеченных семьях часто воспитанием детей занимаются няни, гувернантки, гувернёры (а что, могут позволить). Хорошо стали жить! И рассуждать смело! Школа должна. Школа обязана. Да, должна! Да, обязана! Но только совместно с семьёй – иначе не получится. Не получится воспитать патриота, если родители при ребёнке оскорбляют ветерана (и такое бывает); не получится вырастить здорового человека, если родители не просто сами курят при ребёнке, но и покупают ему сигареты («уж пусть лучше из пачки, чем попрошайничает или ворует»,- считают мамы и папы); не получится вырастить человека, умеющего уважать и ценить, если при ребёнке родители позволяют себе унижать учителя, или ещё страшнее ругать и в дело и без дела страну, свою страну,в которой живут.На данный момент школа активнее, деятельнее семьи. Так оно и должно быть, потому что педагоги - специалисты, и, конечно же, мы должны взять на себя инициативу сотрудничества с родителями. Родители должны нам помогать, а школа должна помогать родителям.Школа и семья должны взаимодействовать – это очевидно. Успешность ребенка в жизни зависит от того, кто и как влияет на его развитие, поэтому очень важно, чтобы действия школы и родителей не противоречили друг другу. Школа и семья должны быть единомышленниками, союзниками, потому что у них общие проблемыи задачи. И, решая задачи, необходимо на современном уровне создать определённую модель сотрудничества школы и семьи, которая будет выстроена на основе взаимопомощи. Педагоги должны по-новому строить отношения с родителями, считаться с их запросами, с их жизненной активностью и психолого-педагогической компетентностью, потому что от этого будет зависеть качество воспитательного и образовательного процесса.Разрешение проблемы я вижу в создании кооперации между семьей и школой. Для этой цели разумно организовывать педагогические конференции для родителей,родительские лектории. Также целесообразно активное внедрение таких инструментов работы, как визит педагога в семью учащегося, посещение родителями уроков, создание совета школы. Ответственность за наших детей, за наше будущее между школой и семьёй должна делиться поровну, а родители и учителя должны быть не заказчиками и исполнителями (как сейчас принято их называть), а единой командой.
Всего комментариев: 10
1
• 18:58, 29.10.2013
2
Ирина_Евгеньевна • 23:32, 31.10.2013
3
Женечек • 00:22, 05.11.2013
4
PustovalovaOlga • 20:44, 11.11.2013
5
Nastasia • 18:08, 17.11.2013
6
Дубровский • 08:21, 26.11.2013
7
двойневский • 08:32, 26.11.2013
8
oxana2013 • 10:31, 27.11.2013
9
ирка99 • 22:28, 27.11.2013
10
Dar88 • 00:27, 13.12.2013
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены