РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Роль семьи в уникальной воспитательной системе"
Шевелева Наталья Николаевна,
МКОУ « Кикеринская СОШ», учитель начальных классов. Больше пятнадцати лет в нашей школе существует уникальная воспитательная система, в основе которой лежит модель ученического самоуправления, долгосрочная социально-экономическая игра «Президентская республика» с элементами государственности. Главная цель: Воспитать развивающуюся, конкурентоспособную личность, труженика-профессионала, гражданина умеющего воплощать демократические идеалы в эффективные общественные и политические действия. Теоретические основы системы:
В своей статье я хочу рассказать о том, как родители помогают развитию ученического самоуправления нашей школы, относительно 1 ступени обучающихся. Каждый год с 1 по 12 сентября в нашей школе проходит предвыборная кампания, в которой принимают участие все граждане школьного государства. На пост министров в Президентскую республику школы выдвигаются граждане 9-11 классов, а затем происходят выборы, где выбираются министры и президент путём общего тайного голосования. В школе есть министерство образования, министерство порядка и дисциплины, министерство культуры, спорта, полезных дел, Совет музея, финансов, шефской помощи. У каждого министра есть взрослый наставник (советник) - учитель. Для организации воспитательной работы в начальной школе очень помогает министерство шефской помощи. В его состав входят ученики средних и старших классов, назначаются шефы и подшефные классы. Воспитательная работа спланирована на весь учебный год, в классах идёт подготовка к различным мероприятиям. Огромную помощь в этой работе оказывают родители, они помогают своим детям готовиться к конкурсам, праздникам. Вместе со своими детьми изготавливают поделки, подарки ветеранам, поют, танцуют, занимаются спортом. Принимают участие во всех делах класса и школы, ведь они сами выпускники нашей школы и очень хорошо знают эту систему не « по наслышке». Все классы начальной школы работают по своей Целевой Творческой Программе. Для каждого класса разработаны тема года, цели, задачи, выбраны главные слова, в каждой четверти своя тематика. В начальных классах главные помощники учителю — это семейки класса. Семейки группируются из членов класса. В семейках ученики выбирают командира. Семейки участвуют в соревнованиях по выполнению полезных дел. Каждое дело оценивается в школьной валюте – ВЕЛЕС, деньги начисляет каждому классу министерство финансов. Велес - это не просто бумажка, а настоящая денежная единица. Зарплату класс тратит на школьной ярмарке, которая проходит 2 раза в год – в конце 2 четверти и в конце 4 четверти. 1 класс ЦТП. Открытие мира. «Я – ученик, мы – одноклассники»
2 класс ЦТП «Открытие мира. Школа – дом »
3 класс ЦТП «Мир вокруг нас. Я и мой посёлок»
4 класс ЦТП «Мир вокруг нас. Наш край»
В прошлом учебном году я была классным руководителем 1а класса. Класс состоял из 16 человек, в нём было 11 девочек и 5 мальчиков. Все родители интересовались успехами детей, посещали родительские собрания, приходили на личные беседы, были активны в общественной жизни класса. Помогали своим детям в изготовлении поделок из природного материала, новогодних игрушек, в изготовлении скворечников, оказывали помощь в конкурсах рисунках, активно приходили на праздники, с классом ездили в поездки. Огромная им благодарность за оказанную помощь. Дети, видя активность родителей, тоже проявляли инициативу. В 1 классе тема целевой творческой программы «Я ученик - мы одноклассники». Главная цель – помочь детям осознать новую роль – ученика, адаптироваться в новой обстановке, пробудить интерес к знаниям, общению со сверстниками. Весь учебный год мы знакомились с понятиями: школа, ученик, учёба, интерес, учитель, правило, труд. Дети познакомились со школой, с одноклассниками, с правилами поведения в школе, в классе, на улице, в общественных местах. Проводились беседы, игры, праздники по этой теме. Ребята узнали кто такой ученик, чем он отличается от дошкольника, поняли, что учёба – это труд, к которому необходимо относиться ответственно, научились содержать в порядке своё рабочее место, ухаживать за своим внешним видом, соблюдать режим дня, вежливо просить о помощи, помогать одноклассникам, пользоваться общественными местами. Все полученные знания мы закрепили в поездках в цирк г.Санкт- Петербурга и в хозяйство «Приют Белоснежки», который находится в нашем районе в д. Шадырицы. Пейзажный парк дополняется зоопарком, в котором животные не разделены решётками, а являются полноправными партнёрами в общении. Мы увидели страусов, верблюдов, северных оленей, енотов, кабанов, павлинов, огромное разнообразие птиц: кур, петухов, уток, гусей, лебедей. Мы провели праздник для детей и родителей «Прощание с Азбукой», а также активно участвовали в школьном самоуправлении. Начали работу по созданию Портфолио ученика и класса, и тут помощь родителей оказалась необходимой. Они вызвались распечатать материал для всего класса, купили папки, подготовили материал о своей семье, генеалогическое древо. В конце учебного года нашему классу надо было выполнить полезное дело для школы и родители сразу откликнулись. Мы собрали в школьную библиотеку 280 детских книг. Благодаря нашей системе воспитания мы, создаём естественную творческую среду для жизнедеятельности детского коллектива, свободного развития личности реализации творческих возможностей ребенка, формируем его правовую культуру, активную гражданскую позицию и готовность к реальной взрослой жизни, за счет приобретения разнообразного социального опыта.
Всего комментариев: 7
1
• 19:52, 16.10.2013
2
Лисичка-сестричка • 21:41, 16.10.2013
3
• 19:36, 17.10.2013
4
Ирина_Евгеньевна • 23:38, 18.10.2013
5
Валюша8776 • 20:51, 25.10.2013
6
вола • 18:20, 15.11.2013
7
Лисичка-сестричка • 13:47, 20.11.2013
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены