РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья «Роль семьи и школы в воспитании подрастающего поколения»
Конобеева Наталия Николаевна,
ТОГБОУ СПО "Железнодорожный колледж им. В.М. Баранова", методист. Фундамент воспитания закладывается в семье. Роль семьи в формировании личности человека, навыков здорового образа жизни, духовных ценностей огромна. Каждый нормальный родитель хочет воспитать достойного человека, которым может гордиться, а не стыдиться. Но не в каждой семье это получается. Почему? Ну, во-первых, часто некоторые родители сами ведут не вполне здоровый образ жизни, а некоторые даже аморальный. Вполне естественно, что в этой ситуации они оказывают отрицательное воздействие на ребенка. Часто взрослые сквернословят, не обращая внимания на присутствие детей. А если маленький ребенок начинает повторять, то это кажется забавно и смешно. А сами взрослые умилительно рассказывают друг другу, как сказал их сынок или внучка. Уже здесь видно, что родители не отдают себе отчет, что это плохо. Это лишь маленький пример негативного воздействия на формирование личности, а их можно привести огромное множество. Вот и получается, что мы не придавая значения мелочам, потом не можем справиться со своими детьми, не вызываем у них уважения к себе. В некоторых семьях практикуется платить за хорошие оценки. Я считаю, это не правильно. У ребенка должна быть ответственность за учебу, он учится для себя, своего будущего. А все необходимое ему купят родители. Бывают ситуации, когда дети, особенно подростки не слушаются, а родители не знают, как с ними справиться. Родители должны помнить, что они сильнее (и даже не беря в расчет физическую силу, а просто хотя бы, потому что они содержат своих чад). Если они сейчас не справятся с ними, то потом будет еще труднее. Нельзя во всем потакать детям, исполнять все прихоти. Это может привести к эгоизму. Можно, к примеру, наказывать, не разрешая просмотр телевизора, компьютерных игр, лишая сладостей. Без этих радостей жизни прожить можно и даже полезно. А ребенок что-то поймет и осознает. Немаловажную роль в воспитании играет авторитет родителей, который строится на справедливости, честности, умении признавать свои ошибки. Важно чтобы у детей с родителями были доверительные отношения, чтобы ребенок делился своими переживаниями. А для этого нужно уметь спокойно выслушивать, бурно не реагировать на промахи и неудачи детей. Вместе с родителями найти решение проще, ведь у взрослых жизненный опыт больше. Роль учебных заведений в воспитании подрастающего поколения тоже велика. Эффективность этого процесса зависит от взаимодействия педагогов и родителей. Одой из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся являются родительские собрания, которые сближают родителей и учителей. Систематически на собраниях родителей знакомят с содержанием, методами и формами воспитания и обучения детей в школе и семье. Родительские собрания могут быть проведены в различной форме: беседа, лекция, диспут, постановка проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение кинофильма. Педагог проводит индивидуальные беседы. Полезно также такой вид совместной деятельности семьи и учебного заведения, как организация экскурсий. Учитель должен быть неравнодушным к проблемам каждого ребенка. При общении с родителями педагогу нужно до них донести маленькие секреты воспитания хорошего человека (ведь у учителя больше педагогических знаний и опыт работы), привлечь их к активному участию в учебно-воспитательном процессе. Не только в наш суматошный век, но и в другие времена родителям не хватало времени на общение со своими чадами. Они всегда заняты добыванием средств существования. Но выкроить час в течение всего дня, чтобы, к примеру, почитать совместно книжку, проверить уроки, помочь подготовить задание и так далее, реально. Дайте ребенку эту капельку любви и заботы сейчас, пока вы ему нужны. Хочу отметить, что воспитать хорошего человека без любви и личного примера невозможно. Любовь к своему ребенку заложена природой, а полюбить чужих детей сложнее, но к этому надо стремиться. Я считаю, в школе не может работать равнодушный, а тем более человек, не любящий детей, который раздражается от капризов, непослушания. Воспитательное значение личного примера основывается на присущей детскому возрасту склонности к подражанию. Не имея достаточных знаний и большого жизненного опыта, ребенок копирует взрослых, подражает их действиям. Можно постоянно запрещать ребенку что-либо делать, но если он видит, что родители себе это позволяют, то запрет, как правило, не будет иметь результата. Все мы, кто имеет детей, кто связан с ними по роду деятельности, должны быть мудрыми наставниками, образцом для подражания, примером грамотного, образованного, законопослушного гражданина. От нас зависит будущее страны. Воспитывая детей, нужно, прежде всего, постоянно воспитывать себя и учиться. Нам, зачастую, не хватает терпения. Реагируя на плохое поведение ребенка, надо его понять и попытаться помочь, прежде чем наказывать. Борясь с недостатками детей, нужно, прежде всего, избавиться от своих. Высокая миссия учителя во все времена – сеять разумное, доброе, вечное. На детей кроме родителей и школы оказывают влияние сверстники, улица, средства массовой информации, просмотр телепередач и фильмов, Интернет. Дома родители обязаны контролировать просмотр телепередач, и об этом педагогу не лишним будет напомнить. А в школе, я уверена, учителям в благотворном влиянии на неокрепшие детские умы помогут добрые старые советские фильмы, хорошие новинки современного российского и зарубежного кинематографа с глубоким смыслом. Помню еще из своей школьной жизни, какое влияние оказал на меня просмотр фильма о вреде курения. Даже если сейчас не будет должного результата, то в будущем это обязательно всплывет. После просмотра полезно проводить беседу. Мы должны выбирать фильмы, которые не оставляют равнодушными, несут в себе воспитательный момент. И начинать это делать лучше всего с самых юных представителей. Здоровье, счастье и успешность детей — норма жизни в современном обществе и совместная цель родителей и педагогов.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены