РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Колледж и семья"
Веткина Наталья Владимировна,
ТОГБОУ СПО "Железнодорожный колледж им.В.М.Баранова", преподаватель истории и обществознания. В Китае распространена такая притча. В далеком прошлом жила огромная семья, объединявшая девять поколений. В их отношениях была полная гармония. Они не ссорились. Молва об этой семье дошла и до императора. Он повелел пригла-сить главу семейства и поинтересовался, в чем заключается секрет их счастливой жизни. Глава клана ответ написал на бумаге и передал императору. Правитель обнаружил, что на листе сто раз написан один и тот же иероглиф, означавший терпение. Действительно, терпение является главным качеством характера необходимым для достижения согласия в семье. Любовь быстро проходит, если нет взаимоуважения, понимания. Коллектив нашего колледжа можно сравнить с семьей. Для педагога терпение – это ключ к продуктивной работе с обучающимися. В наше учебное заведение поступают ребята после девятого класса. Чего только не говорят о них родители — трудные, упрямые, переходный возраст. А они просто подростки. Им совсем недавно было двенадцать, а теперь — пятнадцать и они хотят самостоятельности. Подростки. Что они за люди? Горячие и искренние, ранимые и развязные. Разные и похожие. Все бьются за свою независимость. Все решают серьезнейшую, первейшую на свете проблему: «Я и мир». Легко ли? Потом, когда-нибудь, станут они тише, сточатся углы. Выровняются характеры. Родители и преподаватели скажут об этом: повзрослели, поумнели, кончился переходный возраст. Ну а пока-то, сейчас как с ними быть – обидчивыми, независимыми, невероятно самостоятельными? Я в течение десяти лет работаю классным руководителем, накопила необходимый опыт, чтобы ответить на эти вопросы. Изучив за это время психологические законы развития ребенка, я понимаю, что для успешного воспитания обучающегося необходимо тесное сотрудничество колледжа с семьей. В настоящее время нельзя качественно организовать учебно-воспитательный процесс, если нет совместной работы с родителями, направленной на успешную социализацию подростка. Именно родители могут помочь ребенку преодолеть нервозность, угловатость. С детьми трудно, они в этом возрасте полны парадоксов. Сын любит родителей, но не терпит, когда с ним спорят, он уверен в себе, но труслив. Эгоизм, замкнутость — это первые проявления самоутверждения, которые проявляются к пятнадцати годами. Обучающиеся уделяют большое внимание своему внутреннему миру, они пытаются разобраться в своих ощущениях, именно в юношестве они считают, что их мировосприятие, их выводы верны. Иногда это приводит к конфликтам, влияющим на дальнейшую жизнь. Чуткость со стороны родителей не означает, что надо только смягчать конфликты. Ни в коем случае. Это лишь порождает у детей безволие, бесхарактерность и деспотизм. Но родители могут создать в семье атмосферу понимания, поддержки и внимания. Когда ребенок бунтует, грубит, родители должны спросить себя: он воюет против них или против непонятных для него сил в нем самом? Очень важно не указывать сыну постоянно и навязчиво на его грубость, а помочь найти пути, которые наладят взаимоотношения. Мать спокойно может сказать негодующему сыну: «Ты делаешь свою часть работы в семье, а я свою. Чем же ты не доволен?» — и он успокаивается. Отец остановит разбушевавшегося сына: «Вот ты сердишься и кричишь. А кто виноват? Стыдно срывать на других свое плохое настроение. Мужчина должен владеть собой. Сильный человек предъявляет требования к себе, а слабый винит в своих неудачах других»,— и сын утихает. Но не все родители имеют необходимое образование и знают этику взаимоотношений в проблемных ситуациях. Для эффективного взаимодействия с родителями я провожу целенаправленную работу по следующим направлениям:
Так создается благоприятная атмосфера сотрудничества, повышается самооценка у обучающихся, активизируется их созидательная деятельность. Родители чувствуют, что нужны колледжу и готовы активно проявить себя в общественной деятельности. Они становятся частью колледжной микросреды как участники общего педагогического процесса.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены