РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Взаимодействие семьи и школы для правильного формирования личности"
Игнатьева Светлана Анатольевна,
заместитель директора по воспитательной работе МБОУ "Иштуганская СОШ" Сабинского района Республики Татарстан. Современная семья представляет собой по большей мере содружество, союз мужчины и женщины, а потом и союз: отец – ребенок – мать. Нередко этот союз дает трещину, так как в современном мире с его темпом и возможностями люди уже не хотят свободное время проводить с семьей, не видят или не придают значения тому, что ребенок нуждается в постоянной заботе родителей. Забота родителей, между тем, являет собой основные аспекты воспитания: формирование личности, гуманность по отношению к другим людям, дружеские отношения, определяет положение в обществе. Нынешний мир дает нам не только возможности и стимул к действиям, но и обязывает распределять свою активную деятельность как можно плотнее, к сожалению именно дети страдают от этого более всех. Но именно сегодняшний мир дает детям возможность развиваться в сообществах, таких как детский сад, начальная школа, средняя школа, высшие учебные заведения. Основной «фундамент» развития малыша как личности должны построить родители, наверно, это единственное, что каждый родитель должен понимать обязательно. В детском саду ребенку (или родителям?) воспитатели помогают развить в маленьком человеке личностные качества, такие как уважение к окружающим, дружеские отношения со сверстниками, развиваются таланты: кто-то хорошо рисует, кто-то говорит, а кто-то плохо рисует, но ему это нравится и т.д. Все это развивается именно в детском саду, но только во взаимодействии. Никакой хороший воспитатель никогда не сможет заменить ребенку мать, никакая мать не сможет дать тех положительных эмоций, которые даются в коллективе. Итак, сформированный уже ребенок приходит в первый класс. У него есть багаж определенных знаний, черты характера, отношение к миру, к обществу, в большинстве дети уже могут находиться в коллективе и участвовать в нем, но ребенок-первоклассник всегда переживает очень большой стресс, потому что не во всех семьях детей готовят к школе правильно. Ребенок еще не может понять, почему ему нужно учиться со всеми этими сверстниками, которые мешают ему разговаривать и взаимодействовать с его «второй мамой» - учительницей, почему его обязывают сидеть за партой, когда хочется поиграть на полу, почему нельзя говорить, когда хочется. С такими детьми приходится тяжело учителю, но учитель тоже человек, он физически не успевает заниматься с каждым ребенком отдельно, поэтому именно с самых малых лет своему ребенку нужно объяснять, как важно учиться в школе, что школа – это дом знаний, школа – это место, где можно развиваться, быть талантливым, это место, где всегда помогут, дадут нужный совет. Взаимодействие семьи и школы настолько важно, что ребенок проецирует семейные отношения в жизнь класса. Задача учителя при этом скорректировать отношение школьника к учебе и сверстникам, поэтому без знания семейных отношений в доме своего ученика, его материального положения, семейного обучения, что может дать учитель такому ученику? Итак, мы выяснили, что работа с каждым ребенком должна быть с двух сторон: со стороны школы в лице учителя и со стороны семьи в лице обоих родителей. Без такого взаимодействия ребенок остается неполноценным, упущенная возможность откликается потом жестким характером, неуспеваемостью, полной потерей контроля. Нельзя забывать о том, что прорехи в воспитании ребенка накапливаются как ком с горы, и если не обеспечить ребенка полноценным воспитанием, как цепная реакция, срабатывает невозможность выполнения тех задач, которые обуславливают дальнейшие воспитательные функции. Где же здесь полная вина классного руководителя? Откуда появляются вдруг виновные и виноватые? Каждому классному руководителю и каждому родителю нужно знать не только свои обязанности и права, но и последствия, нужно научиться объективно оценивать ситуацию, а не скидывать свою вину друг на друга. Только при такой раскладке возможно продуктивное взаимодействие.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС Родителям
Рекомендации родителям. Как построить благоприятные взаимоотношения со своими детьми. Рекомендации для педагогов, родителей по готовности будущих первоклассников к обучению в школе Гимнастика для глаз как один из видов здоровьесбережения дошкольников Эффективные пути педагогического руководства воспитанием школьников в семье. |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены