РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Влияние семьи на межличностные отношения в классе"
Низамиева Алсу Миннехановна,
учитель начальных классов в МБОУ "Иштуганская СОШ", классный руководитель первого класса.
Чтобы лучше формировалась личность, поведение ученика первого класса, развивался коллектив учителю необходимо знать полную систему межличностных отношений в классе. Дружеские отношения и .взаимопонимания в классе дают большой успех расцветанию сплоченного коллектива. Для того, чтобы хорошо организовать воспитательную и внеурочную работу в классе, надо знать межличностные отношения, правильный педагогический подход к ученикам, создать правильный актив. И после всех кропотливых работ можно организовать мероприятия и можно назвать коллективом. Не зная своих учеников ,кто и как разговаривает. отношений между собой, учитель не сможет даже правильно рассадить по партам учеников. Ученик первого класса будет себя чувствовать нужным, если он почувствует уважение, отношение со стороны друзей и сам будет стремиться к этому. Учителю важно заметить , есть ли в классе ребенок, с кем не хотят дружить не хотят садиться с ним за одну парту И если вовремя не предпринять никаких мер, станет в дальнейшем очень трудно. Этот ученик будет во всем противопоставлять себя коллективу. Придя из семьи в первый класс, ребенок совершает большой шаг, меняются его режим дня, свободное время, любимые постоянные игрушки . В семье ему начинают больше доверять, так как он уже не дошкольник, а ученик первого класса. Родители ребенка стараются больше внимания уделять ему, не отвлекают работами, помогают во всех домашних заданиях. Чувствуя, как семья его поддерживает, у ученика происходят резкие изменения в самосознании, он начинает внутренне расти и хочет, чтоб и с ним советовались, делились маленькими домашними хлопотами. В первые дни пребывания ученика в школе у учителя самой главной задачей становится то, что надо познакомить детей друг с другом ,как зовут, какие интересные увлечения есть . В школу приходят дети разных наций, и надо это объяснить, чтоб не было непониманий, не обижали друг друга. Ученик рассеянный, не может долгое время сосредоточиться и на помощь к нему приходит учитель. У учеников все отношения строятся через учителя. Ученику, которому захотелось выйти в туалет , боится обратиться с просьбой, он будет молчать ерзать на стульчике, а кто посмелее, заметив это, узнав причину его молчания, скажет учительнице. Другой ученик, который попросил разрешения будет чувствовать себя посмелее. Такая позиция ребенка говорит о том, что он в классе «сам по себе». У ребенка в сознании то, что он думает «Я и моя учительница». Постепенно учитель приучает детей помогать друг другу, подсказывает им что не надо бояться, стесняться своего учителя. Ученик привыкает и начинает осознавать, что он не только один, а их целый класс. Появляется гордость за свой класс, начинают думать об успехах и появляются первые коллективные радости. Пройдя адаптационный период привыкания к школе, ученик первого класса, придя после уроков домой, в семье начинает правильно, не боясь, рассказывать о своих одноклассниках, о том, у кого какие интересы, где они живут, о своих интересных уроках, о своей учительнице. Учительница всегда внимательно приглядывает за поведением, за внешним видом, за межличностными отношениями, старается знать, кто в классе пользуется наибольшим авторитетом, к какому ученику они тянутся, просят помощи или наоборот помогают, а кто стоит в «уголке». Если семья и школа вместе крепко держась за руки будут работать, то получится крепкий, сплоченный коллектив и царить там хорошие межличностные отношения.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены