РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья «СЕМЬЯ И ШКОЛА: воспитание детей».
Бормина Анна Юрьевна;
место работы: МБОУ Лицей7 г.Саяногорск Республика Хакасия; учитель информатики, классный руководитель. Главной целью образования является духовное нравственное воспитание, а также умственное развитие ребенка. Основная роль в духовно-нравственном воспитании отводится образованию. Школа – это, то место, в котором ребенок начинает в полной мере развиваться умственно и нравственно. Родители являются первыми и главными воспитателями своим детям, а потом уже в жизни ребенка появляются бабушки, дедушки, братья и сестра, воспитатели и няни, учителя и педагоги. Но, систематизированное и углубленное духовное и нравственное воспитание происходит в школе. Поэтому она должна выполнять не только познавательную функцию, но и активно принимать участие в развитии ребенка. Главные ценности личности закладываются в первую очередь в семье. Но очень часто оказывается, что ценности семье, не совпадают с ценностями, которым учит школа. Благоприятное воздействие семьи на личность ребёнка заключается в том, что никто кроме самых близких для него людей, не относится к нему хорошо без всяких на то причин, и только родные и близкие люди любят его просто за то, что он есть. А также, никто, так как семья не может оказать столько негативного воздействия в процессе воспитании ребенка, сколько может сделать семья. В связи с этим возникает необходимость как можно больше положительно повлиять на ребенка в школе и в классном коллективе, чтобы ограничить ребенка от негативного влияния родных на воспитание и становление ребёнка как личности. Для этого нужно точно знать негативные черты семьи, влияющие на воспитательный процесс. Всем известно, что современная семья взаимодействует в разных сфер жизнедеятельности общества. Также, на внутри семейные устои семьи влияют много факторов: психологические, социально-экономические. Желание родителей к большим заработкам приводит к большей усталости, и как следствие раздражительности, агрессивности. Большинство родители, устав от проблем, вымещают свое зло и свои неудачи на детей, которые не в состоянии противостоять психологической, а также и физической агрессии родителей. Из этого следует, что дети полностью зависимыми от настроения родителей, а данная зависимость и страх накладывает свой отпечаток на психическое состояние ребенка и чаще всего такое состояние отрицательное. На сегодняшний день мнение учителей разделилось, одни считают, что духовно-нравственным воспитанием должны и обязаны заниматься родители (западная концепция образования), так как все взгляды и окружающий мир основываются на том какие взгляды в семье. Другая группа учителей считают, что российская (русская) школа всегда занимала основную роль в воспитательном процессе. И хочется верить, что наше российское образование не освободит себя от воспитательной функции, так как наши дети это наше зеркало и наше будущее. Из этого следует, насколько ребенок будет мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым такое будущее ждет его и его людей окружающих в целом. Поэтому и родитель, и учитель, несет ответственность в воспитания ребенка, а для этого нужно постоянно самообразовываться в сфере культуры и воспитания. Необходимо определить, на каких основных культурных ценностях должно основываться образование. Самое главное при реализации программ развития и нравственного воспитания, школа должна тесно работать с обществом. При этом могут реализоваться разные методы взаимодействия:
Всего комментариев: 6
1
ЛизаИванова • 08:19, 20.10.2013
2
• 17:55, 23.10.2013
3
@Nadya • 11:48, 24.10.2013
4
mikest • 19:45, 28.10.2013
5
• 18:43, 23.11.2013
6
An30b80 • 07:48, 24.11.2013
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены