РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Роль семьи в воспитательной деятельности"
Мустафаева Ольга Рефатовна
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Звениговская средняя общеобразовательная школа №3" Заместитель директора по воспитательной работе Любовь, взаимопонимание, тепло домашнего очага… С такими понятиями ассоциируется у каждого из нас слово «семья». Педагоги с большим педагогическим стажем говорят о том, что воспитывать детей всё труднее и труднее. Дети и родители стали другими, меняется мир вокруг нас, меняются взгляды на воспитание детей. Но по-прежнему родители стремятся воспитать в своём ребёнке достойного человека. Необходима своеобразная педагогизация домашней среды, в которой формируется ребёнок, ведь от климата в семье, от развития детей в семье в наибольшей степени зависит успех процесса воспитания ребёнка. Опрос, проведённый среди старшеклассников г. Йошкар-Олы выявил:
Парадокс, но по данным социологического опроса установлено, что за сутки родители общаются со своим ребёнком около 20 минут. Социологический опрос родителей позволил сделать выводы: половина родителей испытывают трудности в воспитании детей. Родители называют 6 причин трудностей в следующем порядке по их значимости:
В Республике Марий Эл настоящий кризис семейных отношений – на 100 зарегистрированных браков приходится 80 разводов. Во многих семьях дефицит взаимопонимания, доверия, уважения… Государство видит выход из данного кризиса в усилении взаимодействия семьи и школы. В настоящее время необходимо не только педагогическое просвещение родителей и организация совместной деятельности, но и активное участие родителей в процессе воспитания и обучения детей. Педагог должен организовать эту деятельность. Первый этап – диагностика семьи. Каждый класс имеет социальный паспорт, где публикуются все сведения о семье обучающегося (тип семьи, сведения о родителях, детях, возраст всех членов семьи, их социальное положение, жилищные условия и т.п.). В соответствии с данной информацией планируется работа классного руководителя, социального педагога, психолога, администрации школы, медицинского работника и других педагогов с каждой семьёй. Оказывается консультативная помощь, материальная помощь. Иногда привлекаются сотрудника Отдела по делам несовершеннолетних. На неблагополучные семьи ежегодно составляется Программа реабилитации, которая предполагает комплекс мероприятий на учебный год со стороны администрации школы, классного руководителя, социально-психологической службы школы, социума, медицинских работников, сотрудников ОМВД и пр. Для выявления психологического климата в семье помимо анкет хорошо подходят различные рисуночные тесты – ассоциации, возникающие при слове «семья», «отец» и т.п. С помощью анкетирования можно выявить и основные причины конфликтов, чтобы помочь избежать их родителям. По результатам анкетирования причины конфликтов: 30% - из-за учебы Чтобы понять ситуацию в семье подойдут различные тесты: рисунки «Моя семья», «Прогулка по лесу», «Семейный праздник», «Мой папа», «Мой самый близкий человек» и т.п. Конфликтным родителям не стоит сообщать результаты тестов. В любом случае озвучивать подобные данные следует анонимно. Необходимо организовать с родителями внеурочную деятельность, необходимо их присутствие на классных и общешкольных мероприятиях. Ежегодно нужно проводить анкетирование родителей на тему «Семья и школа» на степень удовлетворённости родителей работой педагогов школы.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены