РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Давайте понимать друг друга"Чаусова Марина Николаевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №100 им. академика В.С. Пустовойта г.Краснодара,
учитель русского языка и литературы.
Очень часто, разговаривая с коллегами средней и старшей школы после родительских собраний, слышу: «И зачем только своё личное время тратила; пришло 5-6-10 человек из 30». Действительно, если в начальной школе проблема посещения родителями собраний не стоит, то в средней и старшей школе – это «больной вопрос». Почему? Чем объяснить такую родительскую пассивность? Выросли дети и стали самостоятельными, и все проблемы могут решать сами? Надоело в начальной школе ходить? (А ведь многие мамы так и говорят: «Хватит. Пока ребёнок был маленький, я ходила на собрание, была в родительском комитете, помогала, а сейчас не хочу») многие ещё жалуются на то, что ничего хорошего о детях они не услышат, а кому понравится краснеть за родное чадо: «Сам получил двойки, сам пусть и выкручивается». И ещё одна, не менее важная проблема – деньги. («Ни о чём, кроме как о поборах, говорить не будут».) Это всё вам знакомо до боли. Я сегодня хочу рассказать о своём 10 классе. Я у них классный руководитель уже 6-ой год, но за такой достаточно солидный срок (вообще мой педагогический стаж, в том числе и как классного руководителя, составляет 18 лет) я ни разу не столкнулась ни с одной из вышеперечисленных проблем. Я не утверждаю, что это моя заслуга полностью, так как (и я в этом убеждена) очень многое зависит от подбора классного коллектива, в том числе и родительского. Немаловажную роль, по моему твёрдому убеждению, играет и «воспитание» родителей в начальной школе. Да-да, именно воспитание. Потому что, приводя своих малышей в школу, каждый родитель считает, что его ребёнок – центр Вселенной, и научить дитя, а также родителей, жить в классном коллективе – огромный труд учителя. Как сможет классный руководитель с самого первого класса настроить родителей относиться к школе, к учителям и школьным проблемам, так и продолжится это отношение в средней и старшей школе. Я постараюсь поделиться своим опытом в этом вопросе. Возможно, здесь несколько причин, и совокупность их позволила сделать обстановку в классе очень дружелюбной, а родителей – моими верными союзниками, помощниками и друзьями. Во-первых, класс у меня большой, сейчас 32 человека, и на собрания ходят практически полным составом (ещё и полными семьями), а если кто и не приходит, то в обязательном порядке обзвонится заранее, а позже обязательно подойдёт. Меньше 25 родителей на собрании не было ни разу. Во-вторых, я думаю, что у меня очень благополучный класс, и хотя не все семьи полные, но нет «категорийных», так называемых «трудных» детей и неблагополучных семей. В-третьих, у меня очень «ровный» класс во многом: и дети в учёбе (почти все ребята учатся отлично и хорошо), и в поведении (дети очень спокойные, уравновешенные), и соответственно, претензий особо к ним у учителей не бывает. Нет, у меня не отборный класс, просто приоритет в нашем классном коллективе отдаётся именно учёбе. И родители, практически у всего класса – люди грамотные, интеллигентные, с высшим образованием. Конечно, кажется, что всё очень легко. Однако, чем умнее и разностороннее дети, чем образованнее родители, тем больше требований они предъявляют школе. Было ещё тревожно и от того, что боялась не соответствовать классному руководителю начальной школы. Но 12-летний опыт работы в школе всё-таки давал о себе знать, я решила, что справлюсь. Самое первое собрание состоялось буквально через 3 недели после начала четверти. Конечно, волновалась: как пройдёт, что будет, как меня примут? Ничего сверхъестественного я пока не готовила: традиционные анкеты, в которых просила предоставить данные о себе, о детях; о том, что любят дети и чем увлекаются, занимаются в свободное время; обязательно о детских заболеваниях; что хотели бы видеть и слышать от меня родители на собраниях; какие проблемы я должна осветить в будущем, чем будем заниматься, какие классные мероприятия организуем. Когда прошло несколько минут и спало первое обоюдное напряжение, я по лицам родителей поняла, что всё будет хорошо. А на сегодняшний день встречи с моими родителями – это как добрая встреча друзей. И, если мы долго не видимся, они сами начинают звонить и назначать день встречи, собрания, которые длятся не менее 2-3 часов. Я бы хотела несколько слов сказать о моих твёрдых принципах и правилах, которых я придерживаюсь уже на протяжении многих лет. Во-первых, назначая день собрания, я заранее обзваниваю абсолютно всех родителей, согласовывая время. Я понимаю, что все они работают, и назначить собрание, допустим, на 6 вечера, а потом прийти в пустой класс – это меня не устраивает, мне жаль своего времени. Во-вторых, я абсолютно всех родителей знаю по имени-отчеству. (Вы не подумайте, что я говорю глупость; дело в том, что я хожу и на собрания в те классы, где я работаю как предметник; поверьте, очень многие классные руководители знают своих родителей от силы как «мама Лены» или «папа Максима».) Я сама мама, и мне не очень нравится такое обращение. Поэтому я в общем обрисовываю ситуацию в классе (оценки заранее выписаны, учителя либо приглашены, либо оставляют мне записки), затем останавливаюсь абсолютно на каждом ребёнке. Вы поймите, каждой маме или папе хочется услышать о своём ребёнке доброе слово, понять, что его дитя – самое лучшее (они в этом и не сомневаются), и его ребёнка в школе ценят и любят. И даже если это очень слабый ученик, и ленивый, и непослушный, я убеждена, в нём есть хорошее. А если уж, действительно, есть что-то очень серьёзное, что мне нужно сказать о каком-то ученике, я прошу прийти до собрания или остаться после, чтобы один на один решить все проблемы. А вообще все сложные ситуации, возникающие вдруг, стараюсь решать сразу же, не дожидаясь собрания. Я звоню родителям, и мы встречаемся сразу. И ещё, всегда говорю родителям, что мой телефон для них всегда, в любое время, доступен. Поэтому сначала они чуть стеснялись, а теперь всегда мне звонят и советуются по очень многим вопросам. Они (родители) мне очень доверяют, а я этими отношениями очень дорожу. Поэтому я знаю о своих детях, наверное, почти всё. И главное, что, может, я забыла сказать: надо видеть в каждом ребёнке личность и никогда, ни при каких обстоятельствах, не позволять себе оскорблять детей никакими словами, даже самыми, на ваш взгляд, безобидными. И закончить свою работу я хотела бы сказать, что классный руководитель обязан быть в своей работе психологом и применять знания и в общении с учениками, и в общении с родителями. Уважаемые учителя: верьте в силу воспитания, не отказывайте ребенку в вашем заботливом профессиональном внимании, доверяйте ему, любите его! Мы вместе против проблемы, а не против друг друга. И тогда с полным основанием вы сможете испытать профессиональное удовлетворение после разговора с родителями при условии, что сумеете объединиться с ними против вашего "общего врага" – проблемы ребенка – и разработать план конкретных совместных действий по ее решению. Удачного диалога с родителями!
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены