РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Взаимодействие семьи и школы."Кудряшова Марина Геннадьевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 22 Журавушка», г. Йошкар-Ола. "Всё начинается с семьи ", "Семья - зеркальное отражение общества "... Какова же она, современная "ячейка общества"? Мы стали забывать о семейном воспитании, о культуре общения между поколениями. Вот и произошло отчуждение детей от семьи, снизился авторитет родителей, произошла переориентация семьи с нравственной стези на материальные ценности. Так готова ли сегодня семья взять ответственность по воспитанию детей? И может ли сейчас школа отказаться от воспитательного процесса? В новых условиях взаимодействия школы и семьи приобретает новое содержание, меняются и методы работы. Среди главных задач школы в отношении семьи на первый план выдвигается следующее:
Культура и богатство страны измеряется простым критерием, в какой мере семья занимается воспитанием своих детей! Поэтому в разных странах запада именно семья берёт на себя функции воспитания, она отвечает за своего ребёнка перед законом, перед общественной моралью. В наше время стало уделяться внимание преемственности семьи и школы. Недаром 2008год был объявлен годом семьи. И это не случайно. Мы понимаем, что семья - это та среда, где формируется нравственное, духовное, физическое развитие ребёнка. По сути, в семь лет мы получаем человека уже сформированного, со своим восприятием и видением мира. Что бы понять ребёнка мы должны глубоко изучать каждую семью и получить возможность вводить свои коррективы в воспитание детей. Наряду с традиционными формами работы: классный час, родительское собрание, родительский комитет, консультации, мы ищем новые формы работы с семьёй, привлекаем родителей в воспитательную работу с детьми. Это различные тренинги, анкетирования и круглые столы. Недавно, мы провели анкетирование, в котором выявили отношение родителей к школе. По результатам этого года и прошлых лет многие родители поменяли своё отношение в лучшую сторону. На одном из классных часов родители высказали своё мнение: "Как здорово вы работаете!» По большому счёту нам и нужно было, чтобы увидели родители, как мы любим детей, как работаем на них, как здорово было бы, если бы в этой работе мы были всегда рядом - родители и педагоги. Эффективной формой помощи учителей родителям в совершенствовании семейного воспитания являются индивидуальные беседы. Содержания бесед обычно бывает обусловлены необходимостью внесения определённых корректив в воспитание учащихся в той или иной семье. В плане оказания конкретной помощи родителям по вопросам семейного воспитания проводим педагогические консультации, когда в них возникает необходимость. Со своей стороны родители также вносят значительный вклад в учебно-воспитательный процесс, осуществляемый в школе. Они оказывали и оказывают большую помощь в оформлении кабинета, где учатся их дети, оказывают помощь в профориентационной работе. Хотя не все родители и не все дети были идеальными. Были и трудные ребята, были и неблагополучные семьи, но контакт друг с другом мы всегда старались найти и находили его, каких бы усилий нам это не стоило. Успех этого взаимодействия зависит от соблюдения учителем педагогической тактичности. Учитель должен:
Вот таковы критерии успеха содружества учителя и семьи.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В России предложили сократить срок обучения в школе Министр просвещения призвал запретить сайты с готовыми домашними заданиями В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Родителям
Как воспитывать ребенка, чтобы им гордиться? Благодарность учителям от родителей на выпускном вечере или последнем звонке Подготовка детей дошкольного возраста с нарушениями речи к овладению учебной деятельностью День народного единства
День народного единства (4 ноября) - сценарии, классные часы и презентации к празднику |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены