РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Семья и школа. Хореография – за и против".
Ляшкова Анна Викторовна.
МАОУ Лицей №6 г. Тамбова. Учитель физической культуры. Хореография в школе, нужен ли этот предмет современному ученику? Со всей ответственностью могу сказать, что просто необходим. И не для того, чтобы стать профессиональным танцором, вовсе нет. Такой задачи ни я, ни наш лицей не ставят. В рамках одного часа в неделю (за счет третьего урока физической культуры) это просто невозможно. Что же можно сделать за такое короткое время реально? Каждая девочка с детских лет мечтает быть принцессой. Чтобы все любовались ею, а самый симпатичный мальчик обязательно подарил мягкую игрушку. Став взрослее, девушка хочет, чтобы все молодые люди обращали на нее внимание и восхищались ее красотой и грацией. Ради этого многие истязают себя диетами, а самые отчаянные красят волосы во всевозможные кислотные и абсолютно дикие цвета, а на лицо наносят тонны косметики. Другие опускают руки, не веря, что противоположному полу может понравиться девушка скромная и, казалось бы, неприметная. Современные молодые люди за шик принимают разнузданность и кич. Истинные ценности подменяются фейком. Мне приходилось видеть, как накачанные молодые люди с узкими лбами издевательски относятся к парням, занимающимся танцами, хоровым пением, рисованием. И это происходим, что самое страшное, с подачи или с молчаливого согласия их тренеров. Быть может, мне просто не повезло, и я стала свидетелем единичных случаев? Очень хочется в это верить. Но я не об этом. Говорят, что все наши беды и страхи родом из детства. Если там, в далекой юности, мальчику или девочке не привили толерантное отношение к инакомыслящим, инаковидящим, инакочувстующим, то, став взрослым, они будут пропагандировать именно свой узконаправленный вкус уже своим детям. Самое страшное, если эти, с позволения сказать, деятели будут руководителями секций, кружков, клубов по интересам. Что смогут передать они новому поколению? Только злобу на людей, не укладывающихся в прокрустово ложе их взглядов. Задача современной школы научить нынешнее поколение понимать и ценить различные точки зрения, воспитание разностороннего вкуса не только учеников, но и, если необходимо, то и их родителей. Основной «болезнью» нашего технически продвинутого времени является гиподинамия, ожирение, искривление позвоночника, остеохондроз, а еще – замкнутость, неумение общаться с противоположным полом и зависимость от интернета. Современному ребенку легче найти собеседника во «всемирной паутине», а не познакомиться и подружиться в реальной жизни. Что может прописать для лечения всех этих недугов хореография? И что необходимо лечить в первую очередь? Душу? Тело? Я думаю, что однозначного исчерпывающего ответа на эти вопросы никто не сможет дать. По-настоящему гармонично развитым человеком может стать только тот член общества, кто за физическим и интеллектуальным развитием не забудет развивать себя и в духовном плане. Нередко слышу такую фразу: «Зачем мне Ваши танцульки? Это в жизни не пригодится. Я буду бизнесменом (военным, финансистом, юристом, политиком)». Чаще так рассуждают мальчики и подростки, ведь почти все девочки хоть раз в жизни пробовали заниматься танцами. Есть еще одно «негативное свойство», которое устойчиво ассоциируется с мужской половиной танцоров – это «поголовная», в сознании большинства обывателей, принадлежность последних к специфической группе представителей «сильной» половины человечества. На мой взгляд, серьезных исследований этой «проблемы» не проводилось, поэтому ответить категорично «Да» или «Нет» нельзя. Да и это проблема не только хореографии, хотя в ней это выражено более контрастно. До революции отпрыскам знатных родов России и богатого дворянства преподавали не только несколько иностранных языков, цикл точных наук, но и музыку, историю культуры, живопись и танцы. Любой, уважающий себя юноша, а тем более девушка могли исполнить десятка два, а то и более бальных танцев (имеется в виду салонные танцы конца 19, начала 20 века). Стать осанке придавали не только военная выправка, но и знание основ хореографии. И каждый предмет был равновелико важен! Понятно, что новое время диктует новые подходы и мерки ко многим понятиям, но, согласитесь, что нередко хочется, чтобы понятия «честь» и «достоинство» были определены по-старинке, как во времена наших бабушек и дедушек. У нас в стране постепенно приходят к тому, что при приеме на престижное место при равных данных отдадут предпочтение более коммуникабельному претенденту, умеющему не только говорить, но и двигаться. Если только школа будет воспитывать в ученике уважение к каждому предмету, а дома будет происходить разделение на «важные и нужные» и «всякие там», то мы будем получать тот результат, который приведет не к созданию гармонично развитого общества, а к культурно-ограниченному или, проще сказать, эмоционально-неразвитому варианту. В этом мире отомрут за ненадобностью такие понятия как сопереживание, любовь, дружба, тяга к красоте и еще множество «второстепенных». Я не говорю, что физическая культура или хореография важнее математики, физики или русского языка, но если тело не тренировать, не нагружать хотя бы элементарно, то мышцы просто «забудут» как двигаться и, наконец, отомрут за ненадобностью. Я знаю на своем опыте, что заставить себя заниматься физически очень трудно, но если сегодня учителя и родители не научат детей этому, то вместо здорового человека мы через лет 30-40 получим некое подобие головы профессора Доуэля. Кроме этого – только в хореографии гармонично развиваются все группы мышц. У танцора нет «правой» и «левой» стороны. Его учат одинаково свободно пользоваться обеими. Знание основ классической, бальной, народной, социальной и различных видов современной хореографии помогут быть в центре внимания на любой дискотеке, что немаловажно для девушки и юноши. Каждый год ученики 11 классов изучают вальс, чтобы станцевать его на «Последнем звонке». Очень интересно наблюдать, как они первый раз становятся в пару (я предлагаю право выбора юношам самостоятельно). И с какой опаской даже самые отпетые хулиганы дерут свою избранницу за руку. И как готовы прийти позаниматься «танцульками» после уроков, чтобы там, на зрителях, не ударить в грязь лицом. Очень приятно, когда после подходят родители и говорят, что «от своего чада они этого не ожидали и приятно удивлены». В этот самый момент понимаешь, что работа была проделана верно, и младшим своим детям эти мамы и папы уже не скажут, что хореография – это бесполезный предмет в школьном расписании. Я готова поделиться своим опытом со всеми, кто в этом заинтересован.
Всего комментариев: 1
1
LMina • 17:57, 01.11.2013
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены