РАЗРАБОТКИ
|
Роль семьи в коррекционно-логопедическом процессе.
Заблоцкая Валентина Юрьевна.
МБОУ СОШ №1 с улубленным изучением отдельных предметов, учитель-логопед. Соглашусь со словами Н.И. Пирогова, который говорил, что в руках матерей лежит будущее человечества. Действительно, только мама занимается всесторонним развитием своего ребенка и в том числе речевым. Все мамы наизусть помнят и знают множество колыбельных песен и пальчиковых игр, которые благотворно влияют на речь. Почему необходимо особое внимание уделять речевому развитию с самых первых дней жизни ребенка? Благодаря речи люди сообщаю мысли, желания. Можно сказать, что речь человека – это его визитная карточка, но не всегда эта «карточка» удовлетворяет родителей и не все родители обращаются за помощью к специалисту. На практике, работая с разными типами родителей, я условно их разделила на три группы. В первую группу относятся родители, которые действительно переживают и заботятся о здоровье детей. С такой категорией родителей в дальнейшем проблем нет. Приглашая на встречи родителей второй группы, я стараюсь донести до них одну мысль, что если ребенок переживает по поводу своего речевого дефекта, он страдает и понимает, что он отличается от своих сверстников, тогда и внутренний мир ребенка тоже страдает. Всегда после таких убеждений родители загораются желанием помочь своему ребенку потому, что чувства детей не безразличны родителям. Последнюю группу составляют родители, которые разочарованы в логопедах. Часто они говорят так, что ребенок занимался с логопедом в детском саду, но результатов никаких, по-этому и не обращаются за помощью в школе считают, что это бесполезно. Действительно, такая картина наблюдается у детей со сложной структурой речевого дефекта. Логопед – это не парикмахер, который за несколько часов сделает красоту. С данной категорией детей приходится иногда заниматься годами, чтобы увидеть результат. Несомненно подобные встречи убеждают родителей осознанно включиться в единый, совместный педагогический процесс. Со своей стороны считаю, что родители должны вместе с ребенком пройти путь к «выздоровлению» и в этом я им помогаю. Так, для осуществления равноправного, полноценного сотрудничества в своей работе использую разнообразные формы взаимодействия: индивидуальные беседы, консультации, выступления на родительских собраниях, через школьную образовательную сеть – дневник ру. осуществляется об-ратная связь. Итак, каким образом родители помогают логопеду? Во-первых, контролировать посещение детьми логопедических занятий. Через индивидуальные тетради помогают закрепить те речевые навыки и умения, которые учащиеся усвоили на логопедических занятиях. Во-вторых, в домашних условиях контролируют произношение школьника, исправляют его ошибки. В-третьих, по заданию логопеда помогают развивать внимание, память и мышление, которые у детей с речевыми недостатками оказываются также нарушены. Родители приглашаются на логопедические занятия, где знакомятся с содержанием работы учителя-логопеда, и имеют возможность увидеть как их ребенок «работает» в коллективе, увидеть его достижения и сравнить его с другими учениками. Таким образом, в процессе коррекционной работы удается вооружить родителей теоретическими и практическими знаниями в области коррекционной педагогики и логопедии и значительно повысить эффективность коррекционно-логопедической работы.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены