РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Работа с семьёй и Гражданско-патриотическое воспитание"
Пономарева Светлана Александровна,
учитель английского языка МБОУ "СОШ п.Харута" Родительские собрания на протяжении многих лет остаются одной из самых распространённых форм работы с родителями. Некоторые могут поспорить и сказать, что новое время требует новых форм. Вовсе нет. Собрание продолжает оставаться наиболее актуальной формой работы классного руководителями с родителями учащихся. Однако некоторое обновление всё-таки необходимо, и оно может касаться как тем, к которым обращаются классные руководители при подготовке к собраниям, так и форм проведения этих собраний. Считаем, что главная задача родительского собрания должна быть в просвещении родителей, повышении их компетентности, в активном участии в формирования личности ребёнка, в том числе через работу родительского комитета. В данной статье описывается собрание, которое требует активного вовлечения родителей и детей в совместные размышления, анализ и поиск решений. При этом проводится взаимосвязь между семьёй и Родиной. После каждого этапа собрания учитель предлагает детям и родителям обсудить высказывания великих людей, что как раз и способствует более полному сопоставлению понятий «семья» и «Родина». Представляется, что такое сотрудничество классного руководителя с родителями может принести более реальную пользу в деле воспитания детей. Поэтому в данном родительском собрании представлены элементы методик самопознания и самовоспитания, с помощью которых педагог может успешно организовать стимулирование самовоспитания школьников, а учащимся и родителям – включиться в процесс самоактуализации. Цель:
Задачи:
1 этап собрания - Информационная часть В этой части классный руководитель обращается к родителям, сообщает, что на собрании они будут говорить о родителях и детях, о том, какую роль в воспитании играют семья (мама и папа) и школа. Почему именно в таком тандеме? Всё просто, семья и школа – это два основных социальных института, и от их согласованных действий зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. Чтобы вырастить полноценного человека, высоконравственную, культурную, творческую и социально зрелую личность, любящую и уважающую окружающую его действительность и свою Родину, необходимо, чтобы дети любили и ценили свою семью. То, каким вырастет ребёнок, как он будет относиться к окружающим его людям и вещам, к Родине, определяется положением ребёнка в системе семейных отношений. 2 этап - Притча о матерях Родителям и детям предлагается послушать одну притчу о матерях. После её прослушивания детям предлагается ответить на вопрос: А они поступят также со своими матерями, в подобной ситуации? Одобряют ли они такое поведение детей? Здесь желательно привлечь родительский комитет, так как один из его членов выступит в роли чтеца. 3 этап - Притча об отце и сыне Родителям и детям предлагается прослушать ещё одну притчу об отце и сыне. После её прослушивания детям предлагается ответить на вопрос: а они поступали также как этот сын? Заставляли ли своими поступками своих отцов стыдиться своих детей? Здесь желательно привлечь родительский комитет, так как один из его членов выступит в роли чтеца. Без хороших отцов нет хорошего воспитания, несмотря на все школы, институты и пансионаты (И.М.Карамзин) 4 этап - Результаты практикума: Зачем человеку мама (папа)? Сначала учитель просит родителей дать ответ на этот вопрос, и только после этого знакомит с ответами учащихся, не называя имён. В конце делается сравнение, совпали ли мнения детей и родителей. Здесь стоит узнать у детей, изменились ли их мнения после того, как были прослушаны все варианты ответов. 5 этап - Результаты практикума: Какой я сын? Какая я дочь? Учитель рассказывает, что учащимся предлагалось ответить на вопросы анкеты, и знакомит учащихся и их родителей с итогами, не называя имён. В конце, учитель призывает тех детей, чьи результаты не совпали с подходящими ответами принять эту информацию к сведению и попытаться исправить эту ситуацию. 6 этап - Методика закончи предложение Родителям и детям предлагается закончить предложения, начинающиеся со слова Если… (например, ребёнка постоянно критикуют, он учится … (ненавидеть), ребёнок живёт во вражде, он учится … (быть агрессивным)) 7 этап - Итог собрания. У всех людей есть возможность выбора. Но в большей степени именно от семьи зависит, каким вырастет ребёнок, каким он войдёт во взрослую жизнь, как он будет относиться к окружающим его людям, и к своей Родине. А закончить собрание хотелось бы стихотворением. Хочется думать, что данная интерпретация родительского собрания, окажется полезной в работе классного руководителя, так как имеет большой потенциал.
Всего комментариев: 2
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены