РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Связь семьи и школы в вопросах обучения и воспитания детей"
Енькова Наталья Викторовна;
Круглинский филиал имени Героя Советского Союза И.А. Хромова МБОУ Кочетовской СОШ Мичуринского района Тамбовской области; учитель начальных классов. Школа и семья должны быть неразрывно связаны в вопросах обучения и воспитания ребёнка. До поступления в первый класс, кто как не родители владеют полной информацией о своём ребёнке. С рождения он воспитывается в семье, там начинается его нравственное формирование. Родители учат его правилам поведения, нормам общения, прививают любовь к ближнему. А поступив в первый класс, ребёнок попадает в коллектив, где необходимо уметь вести себя в кругу сверстников, общаться, действовать и работать самостоятельно. Поэтому кто как не родители могут прийти на помощь учителю в разрешении какой-либо возникшей проблемы. Следовательно, уже с первых дней пребывания ребёнка в школе необходимо осуществлять теснейшую связь с родителями. От их желания помочь ребёнку зависит дальнейший результат обучения и воспитания. Как говорил Л.Н. Толстой, что главными воспитателями своих детей являются родители. «Для того чтобы воспитание было успешным, надо, чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя». К организации родительских собраний необходимо подходить очень ответственно. Попытаться каждую встречу сделать яркой, необычной, запоминающейся, которая позволит в комфортной атмосфере познакомить родителей с новинками в сфере образования, рассказать о жизни ребят в классном коллективе, проинформировать об их успехах и проблемах; дать рекомендации по выполнению домашнего задания, ответить на встречные вопросы; посоветовать, как лучше помочь ребенку; пригласить родителей на индивидуальные беседы. По мере необходимости можно посетить родителей на дому (считаю, что такие меры помогают быстро и безболезненно найти контакт с ребёнком, раскрыть его характер, привычки, наклонности). Безусловно, весомая роль в обучении и воспитании ребёнка принадлежит школе. Но без взаимодействия школы с семьёй не получится добиться желаемого результата. Цель современной школы – подготовить детей к жизни в мире, полном информации, научить её добывать, воспринимать, пользоваться ею. Всё это очень сложно. И опять же семья здесь должна быть главным помощником в осуществлении задач современной школы. Для этого с родителями необходимо вести разъяснительную работу, чтобы они были в курсе новых требований, предъявляемых к школе, и правильно доносили информацию до своих детей. Таким образом, родители должны идти в ногу со временем, самообразовываться, осваивать новые технологии, если этого требует современность. Например, введение электронных дневников обязывает родителей постичь компьютерную грамотность, чтобы отслеживать обучаемость и посещаемость своих детей. Взаимодействие педагога с семьёй должен быть дифференцированным. Для каждой семьи разработать свои формы сотрудничества, ориентируясь на потребности, запросы родителей, особенности семейного воспитания. Классный руководитель должен систематически взаимодействовать с семьёй школьника, а не от случая к случаю. Чтобы совместная деятельность семьи и школы приносила желаемые плоды, необходимо работать сообща в условиях доверия и взаимопонимания, вместе составлять план работы, адекватно оценивать результативность совместной деятельности.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены