РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Взаимодействие школы и семьи при выявлении и профилактике жестокого обращения с детьми"
Божкова Любовь Васильевна,
ТОГБОУ "Знаменская специальная (коррекционная) школа-интернат", учитель-логопед, педагог Центра по профилактике социального сиротства. Взаимодействие школы и семьи при выявлении и профилактике жестокого обращения с детьми. В современной России о проблеме жестокого обращения с детьми стали говорить сравнительно недавно. На определенной стадии решения данной проблемы в школах стали появляться службы по выявлению и преодолению кризиса в семье. Жестокое обращение с членами своей семьи в нашем обществе считалось обычным делом, и до настоящего момента ему не придается должного значения. Законы в Российской Федерации совершенно по-разному наказывают насильника, запугивающего и избивающего свою семью, чем того же человека, но проявляющего агрессию к незнакомым ему людям. Общепринятым было считать, что это менее серьезное происшествие, не заслуживающее пристального внимания. Хотя всем известны случаи, когда насилие в семье не ограничивалось криками и шумом (на ребенка или между родителями), и применялись оружие и пытки. Более того такая ситуация может повторяться с пугающей периодичностью, которая заставляет психику ребенка приспосабливаться к невыносимым условиям. Жестокое обращение с детьми – общее понятие, применяемое к трем видам насилия: физическому, сексуальному и эмоциональному, и к пренебрежению нуждами ребенка. Жестокое обращение в семье можно встретить во многих культурах, независимо от национальности, возраста, социального положения. Отсутствие родительского внимания и участия в жизни ребенка и тем более насилие над ним имеют большое психологическое и воспитательное значение, потому что создают в семье неблагоприятную обстановку, которая имеет место в течение длительного времени. Такая обстановка создается и культивируется теми взрослыми, которые должны защищать ребенка, поддерживать и заботиться о нем. Дети в неблагополучных семьях растут в крайне напряженных и стрессорных условиях, в которых затруднено гармоничное формирование личности. Более того, у ребенка в результате этого с высокой долей вероятности могут возникнуть заболевания, остающиеся с ним на всю жизнь. Условия, при которых возможна эффективная профилактика кризисного состояния в семье, включают:
Необходимую социальную и психологическую помощь, информации о правильном воспитании ребенка, эмоциональную поддержку семья, попавшая в трудную жизненную ситуацию, может получить в специально созданном центре, в органах опеки или в образовательной организации. В любой школе работают специалисты, владеющие огромными знаниями и опытом по воспитанию детей, а также педагог-психолог и социальный педагог. Они совместно с родителями составляют программу помощи и осуществляют запланированные в программе мероприятия вплоть до выхода семьи из кризисного положения. Эта система работы получает необходимое признание в обществе. Несомненно имеет место большой положительный опыт практической помощи семье, при котором значительно улучшается обстановка в семье и ее социальное положение. Наше общество должно быть ориентировано на благополучную семью, ведь именно там происходит его зарождение, а задача образовательной организации ему в этом компетентно помочь.
Всего комментариев: 1
1
ladylyubov68 • 07:49, 19.10.2013
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены