РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья «Воспитание ребенка в семье и школе»
Фоменко Ольга Николаевна,
МБОУ ООШ №21 г. Анапа, учитель биологии.
Главными участниками воспитания подрастающего поколения являются семья и школа. Роль школы определяется ее официальным статусом. Влияние семьи на детей обусловлено родственными связями. Интересы родителей и школы в воспитании детей должны совпадать, чтобы семья и школа сотрудничали. О том, кто больше уделяет внимание детям в нынешнее время – можно поспорить. Родители во всех «грехах» обвиняют школу: «не дали знаний», «не привили», «не воспитали». Работая не первый год в школе, хотелось бы обратить внимание не то, что в настоящее время в школах работают в основном учителя с большим педагогическим стажем. Те требования, которые предъявляются к педагогам со стороны административных органов, да и само время не позволяют работать «спустя рукава», и воспитаны они по-другому, коль работать, так с полной отдачей. Зачастую вместе с детьми приходиться воспитывать и родителей. В век поголовной компьютерной грамотности, педагогическая культура основной массы родителей в целом невысока, что плохо отражается на результатах воспитательной деятельности, и как следствие этого, мы имеем низкий уровень воспитанности современных детей. Великий педагог А.С. Макаренко, считал, что воспитание детей происходит до 5 лет, а затем начинается их перевоспитание. Первыми жизненно важными свойствами ребенок овладевает на первоначальном этапе своего развития. Где? Конечно же в семье. А затем происходит лишь педагогическая коррекция того, что было не правильно или недостаточно полно освоено. И чем своевременнее начинается такая «переделка», тем больше шансов на ее успех. В поведении детей случаются отклонения, которые требуют более пристального внимания со стороны взрослых, и в первую очередь родителей. Это, прежде всего, проявление лени, эгоизма, жестокости, черствости. И причем нередко. В этом случае педагог начинает поиск эффективных педагогических средств для изменения сложившихся взглядов и установок у ребенка. Но если же, родитель отмахивается от ребенка: «свои проблемы учись решать сам», то ребенок не всегда сможет найти правильное решение и ошибки придется исполнять вместе с ребенком – педагогу. Если ребенок видит, что взрослые верят в его силы, честность, доброту, порядочность, в том, что он исправится, это доверие вселяет уверенность, ему хочется быть лучше. Недоверие может озлобить ребенка, ожесточить, вызывать упрямство, нежелание исправлять ошибки. Часто в таких случаях ребенку хочется сделать что-нибудь на зло. Одно из условий успешного семейного воспитания – доверие к детям, через доверие проявляется уважение к ребенку. Родители делают ошибку, когда постоянно в пример своим детям приводят их сверстников, достойных подражания. Это озлобляет детей. Ребенка нужно сравнивать только с самим собой. Это позволяет самосовершенствоваться. Откровенные доверительные отношения, между родителями и детьми делают нравственный климат семьи наиболее благоприятным для воспитания ребенка. Семья и школа формирует личность. Только согласованные действия, взаимодополняемость в формировании личности школьника – обеспечат положительный результат общих усилий семьи и школы.
Всего комментариев: 1
1
• 13:27, 19.10.2013
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены