РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Сельская малокомплектная школа и родители".
Лапшина Татьяна Сергеевна,
Павлодарский филиал МБОУ Моисеево-Алабушской сош Уваровского района Тамбовской области, заведующий филиалом, учитель немецкого языка. О том какой видят родители деятельность сельской малокомплектной школы, каково состояние их совместной работы, мне хотелось бы рассказать в этой статье. В новых социально – экономических и социокультурных условиях работы сельской школы и функционирования сельской семьи актуальной является проблема социального партнёрства родителей и школы. Семья и школа – это живой организм, тесно взаимодействующий с социумом. Проблемы сотрудничества родителей и школы всегда относились, и будут относиться к числу ключевых проблем педагогики. Наше село удалено на 40 км от районного центра, большинство родителей заняты домашним хозяйством, сельскохозяйственной деятельностью. Образовательный уровень родителей средний, в основном семьи полные. В школе нет детей стоящих на учёте в ПДН и КДН. По мнению родителей, большая часть обучающихся ходит в школу с желанием, с удовольствием занимаются в спортивных секциях (их в школе две) и кружках по интересам (в школе их три, эколога – биологической и эстетически – художественной направленности). В 2013г школа стала социокультурным центром села. В здании школы расположились сельская библиотека и сельский ДК. По мнению родителей, школа является культурно – досуговым центром на селе. Перед педагогами, родителями, общественностью стоит вопрос, что нужно ещё сделать, чтобы школа стала для ребёнка учреждением, в котором ему комфортно и которое хочется посещать. Школа, сегодня даёт знания, которые ребёнок будет использовать в будущей жизни, развивает его способности, интересы, воспитывает у него бережное отношение к собственному здоровью ( в школе организовано двух разовое горячее питание). Современная школа даёт ребёнку не только знания, но и способствует развитию интересов, способностей, учит думать, размышлять. Ребёнка в школе привлекает общение с друзьями, современные средства обучения (работа на компьютере, использование мультимедийных проекторов, выход в Интернет и т.п.) и интерес к новым знаниям. Чтобы школа нравилась детям, чтобы им было уютно в ней, ежегодно родители, общественность принимают непосредственное участие в ремонте здания школы, котельной, ухаживают за территорией школы. На добровольные пожертвования родителей, фермерских хозяйств, крупных сельскохозяйственных предприятий, расположенных на территории нашего сельсовета, производится ремонт, закупается оборудование для спортзала, классных комнат и многое другое. В нашем селе ни у детей, ни у родителей нет возможности выбирать школу, а следовательно школу нужно содержать «всем миром», только так школа на селе будет функционировать. В школу подвозят детей из соседнего села. Школьный автобус в отличном состоянии. В школе постоянно ведётся мониторинг мнения обучающихся и их родителей о школе, их отношении к ней. Результаты мониторинга позволяют увидеть недостатки и достоинства в работе педколлектива и принять меры по устранению недостатков или изменению определённого вида деятельности. Родители высоко оценивают знания, которые даёт школа ребёнку (по результатам ГИА обученность и по русскому и по математике составила 100%), деятельность отдельных учителей, (в школе работают 13 учителей, у всех высшее образование, 1 учитель высшей категории, 6 – первой, 4 – второй), доброжелательность и профессионализм учителей. Многие родители отмечают интересные формы внеурочной, воспитательной работы (праздники, олимпиады, конкурсы и др.), в которых сами же и принимают участие, что в школе царит хорошая психологическая атмосфера, никто из родителей не оценивает атмосферу в школе как социально напряжённую и конфликтную. Контакты родителей со школой носят традиционный характер – участие в родительских собраниях, мероприятиях класса и школы, оказание помощи в ремонте, уборке территории и т.д. Родителей беспокоит устаревающая материальная база, недостаток бюджетного финансирования, образование детей, большая учебная нагрузка на детей. Под постоянным контролем школы тема: «Ребёнок в семье». Современные родители отмечают три основные проблемы: ребёнок с трудом садится за выполнение домашних заданий; не может оторваться от компьютера и компьютерных игр; не находит общего языка с родителями. Школа и родители, преследуют одни и те же цели и задачи по обучению и воспитанию подрастающего поколения, исходя из этого, между родителями и школой сложились отношения мирного сосуществования, отношения тесного сотрудничества. Школа по своей сути (особенно сельская) не имеет права быть лишь сферой услуг. Иначе она не будет выполнять миссию воспитания. А ведь порой именно в школе ребёнок ищет то, что не может дать ему семья. Именно здесь у него должно развиваться чувство защищённости собственной ценности, успеха, уверенности в себе. Для жителей села маленькая, всем обделённая школа – надежда, опора и скорая помощь в трудную минуту. Именно в маленьких школах и наблюдается истинное неравнодушие к ребёнку. Сельская школа жизнестойка, которая живёт, образовывает, воспитывает вопреки всему.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены