РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Содействие семьи и школы"
Радченко Татьяна Анатольевна,
МБОУ СОШ № 43 г. Краснодар, учитель русского языка и литературы. Семья и школа. Пожалуй, эта система больше напоминает весы. Первая чаша – школа, вторая – семья. Когда речь идёт о килограммах, тогда спокойно, без особых усилий мы можем самостоятельно где-то добавить, а где-то убавить. Когда же говорим о ребёнке, то коэффициент сложности увеличивается в десятки раз. За килограммы платят деньгами, за ребёнка – его судьбой. Сложность в том, что чаши, на которых семья и школа, контролировать не может никто, кроме них самих в отличие от килограммов. Нет равновесия – сломлена психика ребёнка. Как часто детям всё же хочется управлять чашами, но чаши не всегда согласны и поддаются контролю. Они так часто не думают о последствиях. Прилагают силы, чтобы перевесить, забывая о том, что на плечи ребёнка ложится двойная тяжесть. Одна чаша в одну сторону, другая – в другую. Боль, страх, слёзы, отчаяние, депрессия, в голове – сумбур. Ребёнка начинают переполнять все чувства сразу. Вернее, все плохие и душераздирающие чувства. О желании идти вперёд, чего-то добиваться, кем-то стать уже не идёт и речи. В такие моменты весь будто из осколков. Ничего не спасёт, никакая поддержка. Многие теряются. Не каждый может правильно поставить запятую во фразе: «Ломаться (, ?) нельзя, идти вперёд!» Есть ещё один значимый вариант. Чаши не всегда стремятся иметь вес. Очень часто всё бывает наоборот. Чаши совсем не хотят ничего весить, им просто это не надо, или они не осознают, насколько может быть печальным исход. При таком раскладе. ребёнок не чувствует ответственности, совсем расслабляется. Но жизнь не стоит на месте. Разве сможет добиться цели в жизни взрослый человек, который в детстве ничего не делал?... Когда чаша с проблемами в семье перевешивает, то чаша со школой начинает трястись, качаться. Иной раз переворачивается. Когда же чаша со школьными проблемами перевешивает, то последствия не лучше. Одно зависит от другого. Тогда невольно возникает вопрос: что же делать дальше, как быть? Ответ есть. Единственный способ осчастливить ребенка – обеспечить равновесие. Содействие чаш – лучший выход. Нужно, чтобы чаши об этом не забывали, друг другу уступали, находили компромисс. Тогда любые весы будут работать исправно.
Всего комментариев: 12
1
Ирина_Евгеньевна • 22:04, 16.10.2013
2
Iarik • 14:42, 17.10.2013
3
• 18:45, 18.10.2013
4
• 08:59, 19.10.2013
5
ElenDem • 09:01, 19.10.2013
6
komandor1970 • 20:40, 20.10.2013
7
• 18:16, 23.10.2013
8
• 20:52, 23.10.2013
9
David_M • 21:02, 23.10.2013
10
• 21:59, 23.10.2013
11
s_veronika • 21:28, 27.10.2013
12
gfynthf • 12:21, 09.11.2013
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены