РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Счастлив тот, кто счастлив дома"
Молчанова Наталия Александровна,
КГУ "Средняя школа № 26 п.Молодежный" Осакаровского района Карагандинской области, учитель начальных классов. Великий писатель Л.Н.Толстой писал: «Счастлив тот, кто счастлив дома». Вдумайтесь в эти слова. Смысл их широкий. Это счастье создают для своих детей родители, которые хотят вырастить своих детей увлеченными, деятельными, гармонично развитыми и счастливыми людьми. Семейное счастье, благополучие семьи рождаются благодаря человеческим взаимоотношениям, когда родители и дети связаны взаимной любовью, общими интересами и делами. Родной дом для ребенка - это место, где он получает первый жизненный опыт, усваивает основы нравственности, учится правильно вести себя в обществе. Современные дети, к сожалению, не всегда ценят своих родителей и свой дом. Повседневные заботы родителей, переориентация сознания взрослого поколения на другие, преимущественно материальные жизненные ценности, приводят к отчуждению от детей и их проблем. В нашей школе проводили опрос среди учащихся младших классов. Учащимся задали один единственный вопрос: «Любишь ли ты свой дом?» Лишь трое детей из пяти ответили на вопрос положительно. Основными регуляторами семейных отношений являются родители, их жизнь и их деятельность, их желание иметь с детьми душевную близость и взаимопонимание. Современные родители не уделяют своим детям должного внимания. Мы опросили эту категорию родителей и услышали один и тот же ответ: «Нет времени!». Невольно приходится задумываться над истинной причиной разобщенности детей и родителей. Выясняется, что родителям и детям не интересно друг с другом. Дети не радуются общению с родителями, не торопятся делиться с ними своими секретами, не стремятся доверить им свои мысли. Оказалось, что и родители не готовы к общению с детьми. Многие ограничиваются нотациями, а если и появляется свободная минута, то ее стремятся заполнить бытовыми потребностями. Иногда родители даже не интересуются, как развивается их ребенок, чем он «дышит». Одна мама как-то призналась, что даже не знает, о чем с ребенком можно поговорить. В некоторых семьях низка культура проведения совместного досуга. В субботу родители вместо того чтобы заниматься своими детьми, приглашают гостей, употребляют спиртные напитки, поют песни, дерутся, выясняют отношения. Бедному ребенку некуда податься, приходится проводить время на улице. В воскресенье у мамы и папы болит голова, им снова не до ребенка. Ребенок вновь идет на улицу! Надо, чтобы у родителей была потребность в содержательном досуге с детьми, в элементарном участии в их жизни. Значит, говорить надо о главном: о желании взрослых быть ближе к своим детям. На родительских собраниях учителя подсказывают родителям, как наладить совместный досуг, как организовать свободное время в семье. Родителям рекомендуются игры, тренинги, специальная литература, обмен опытом. В нашем классе есть традиция: раз в год мы собираемся на родительское собрание, участниками которого являются родители и дети. Основные темы: «Мой дом, мои родные и близкие», « Когда моя мама (папа, бабушка, дедушка) были маленькими», «Мое имя: что оно обозначает, кто и почему меня так назвал?», «Что такое честь фамилии?», «Откуда я взялся?». В подготовке собраний принимают участие родители и дети. Готовят сообщения, создают музей семейных альбомов, традиций, реликвий. Совместными усилиями готовят концерт и интересные конкурсы. Детям доставляет радость общение с родителями, совместное достижение целей. Как известно, воспитательная сила родительского примера чрезвычайно велика. Там, где взрослые добросовестно относятся к труду и выполнению своих гражданских обязанностей, доброжелательны к людям, честны, процесс воспитания и развития детей протекает, как правило, без каких-либо заметных отклонений. Хочется верить, что прочитав эту статью, многие родители задумаются над тем, что жизнь одна и дети скоро вырастут. Станет ли для них родительский дом крепостью?
Всего комментариев: 9
1
анилаг • 20:17, 17.10.2013
2
nataliyamolchanova • 21:24, 17.10.2013
3
starlyub • 11:50, 01.11.2013
6
nataliyamolchanova • 21:11, 15.11.2013
4
Ирина_Евгеньевна • 21:46, 01.11.2013
7
nataliyamolchanova • 21:12, 15.11.2013
5
плп • 01:03, 02.11.2013
8
nataliyamolchanova • 21:13, 15.11.2013
9
Xerox • 19:47, 01.12.2013
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены