РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Проектная деятельность. Создание родительского клуба."
Данилина Елена Викторовна
учитель начальных классов МБОУ «СОШ №4» г. Лесосибирска Как только ребёнок переступает порог школы, педагог и родители должны стать единомышленниками в вопросах воспитания детей. Родители, как правило, проявляют повышенный интерес к обучению и воспитанию ребёнка лишь тогда, когда в семье появляется первоклассник. Они активно участвуют во всех делах класса. Однако, к окончанию начальной школы, у большинства родителей отсутствует активная жизненная позиция по отношению к воспитанию ребёнка ,где школа является союзником. Возникла необходимость заинтересовать родителей и вовлечь их в совместную деятельность со школой. Наш класс большой. Часть детей посещали один детский сад. Остальные, или воспитывались дома, или посещали другие дошкольные учреждения. Дети быстро освоились в классном коллективе, подружились друг с другом .Родители труднее идут на контакт. Показателем сформированности классного коллектива являются не только отношения детей, но и родителей. Я, как классный руководитель, познакомилась с каждой семьёй, узнала традиции, поинтересовалась их точкой зрения на вопросы воспитания детей. Опрос, проведённое при первой нашей встрече показало то, что интересует родителей в первую очередь. Идея создания родительского клуба появилась в результате совместной работы с родителями на собраниях. Оказалось, что именно согласованная работа родителей и учителя , схожие взгляды на воспитание, встречи и консультации позволяют направлять развитие детей. Возникла необходимость объединить всё классное сообщество и создать клуб « Мы-первоклашки». Перед собой мы поставили следующие задачи:
Опрос, проведённый на первом родительском собрании, позволило выяснить вопросы, которые интересуют родителей. родителей. Они поддержали нашу идею. Сформировалась творческая группа, состоящая из членов родительского комитета и классного руководителя, которая разработала план работы Родительского клуба. Проведён конкурс на лучшее название клуба. Согласие в сотрудничестве получено от школьного психолога, библиотекаря, медицинского работника школы. В процессе работы клуба все родители были вовлечены в значимую деятельность. Участвуя в работе клуба, родители знакомились с основными закономерностями и этапами детского развития, особенностями возраста. На практических занятиях, которые проходили в форме тренингов и мастерских, приобретали практические навыки, они учились моделировать свое поведение. Участниками клуба являлись не только родители учащихся, но и педагоги, и психологи. Формы работы применялись самые разнообразные: тренинги, ролевые игры, круглые столы, консультации. Были запланированы и проведены следующие мероприятия:
Родители являлись непосредственными участниками воспитательного процесса в классе. Благодаря круглым столам, тренингам, совместном проведении досуга, родители нашли общий язык и общие интересы, стали лучше понимать своих детей. О работе клуба рассказывалось в нашей газете «Классная жизнь», издавать которую помогали и родители. Каждый узнал о семье своих одноклассников через альбом "Наш класс", презентация которого состоится в конце года. Родителям понравилась деятельность нашего клуба. Данная работа будет продолжена и в следующем году.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены