РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Тематические родительские собрания - залог успешного взаимодействия семьи и школы"Грушевская Алена Анатольевна Минусинский сельскохозяйственный колледж преподаватель Семья – это тот инструмент, который оказывает наиболее сильное влияние на развитие и характер ребенка. Большинство современных родителей воспитывают своих детей в условиях, заметно отличающихся от тех, в которых они сами воспитывались. Одним из главных условий формирования полноценной личности является педагогическая грамотность родителей. Родители, хорошо понимавшие своих детей в восемь лет, перестают их понимать в подростковом и юношеском возрасте. Постепенно многие родители утрачивают взаимопонимание со своими детьми, это приводит к обострению проблемы «отцы и дети». В связи с этим, возникает необходимость расширять психологические знания родителей вообще, и в частности, знания по возрастной психологии. Одной из форм работы классного руководителя с родителями, являются родительские собрания. Чаще всего их проведение сводится лишь к тому, чтобы проинформировать родителей об успехах и неудачах их детей, решить какие-либо организационные проблемы, возникающие в стенах учебного заведения. Такие собрания не могут помочь сблизиться родителям и их детям, не могут помочь достижению лучшего их взаимопонимания. Работая многие годы классным руководителем, я пришла к выводу о необходимости проведения тематических родительских собраний, и успешно использую в это в своей практике. В данной статье я привожу краткое описание методики подготовки и проведения одного из таких собраний, посвященного правилам и приемам, помогающим общению родителей с детьми. Оно проводится в нетрадиционной форме заседания родительского клуба и сопровождается чаепитием для создания психологически комфортного климата. Если классный руководитель испытывает трудности в подготовке и проведении такого родительского собрания, можно пригласить психолога для совместной работы. Залогом успешной работы родителей на собрании является их раскрепощенность и доверительные отношения с классным руководителем и друг с другом. Выбор данной формы проведения родительского собрания возможен только в том случае, если родители не в первый раз встречаются друг с другом. В процессе совместной работы они способны поделиться опытом воспитания своих детей, проанализировать свои успехи и ошибки в этом нелегком деле, и выработать правила общения со своими детьми, которые вступили в новый возрастной период. При подготовке мероприятия были поставлены следующие цели:
Кроме того, студенты выполнили тест на самооценку:
Ход мероприятия
Уважаемые родители! Я очень рада встрече с вами. У вас, несомненно, много неотложных забот, дел, но мне кажется, что главное – это воспитание наших детей. «Ведь правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной». (А.С. Макаренко) В качестве эпиграфа к собранию я использовала замечательные слова А. Ильенкова: «Каждый ребенок есть однажды случающееся чудо». Конечно же, само по себе, это чудо случиться не может. Это может произойти, только если в семье выбрана правильная стратегия и тактика семейного развития. Но просто мечтать – мало! Нужны еще и усилия, чтобы желаемое стало действительным. А много ли времени мы уделяем своим детям? Часто мы, пытаясь оправдать себя, ссылаемся на нехватку времени: «Ну когда же заниматься с ними – работа с утра до ночи. Тут бы обуть, одеть, накормить, не до всяких там педагогических штучек»! А вот Макаренко говорил: «Для воспитания нужно не большое время, а разумное использование малого времени». Именно в семье закладываются основные черты будущего взрослого человека. Из отношений отца с матерью, из их заботы друг о друге, о детях, о пожилых членах семьи – бабушках и дедушках, наши сыновья и дочери получают первое представление о добре и взаимопомощи. Длинные нотации, убеждения и наказания, как правило, либо совсем не дают результата, либо только кратковременный. А вот уважительная справедливость, дружеское участие в сочетании с принципиальной требовательностью, заинтересованность в делах, проблемах и успехах друг друга – такие отношения в семье являются залогом успеха в трудном деле воспитания наших детей. А ведь довольно часто можно видеть в семьях такую картину: взрослые – сами по себе, а ребенок либо с телевизором, либо с компьютером. Как хорошо! не пристает и можно спокойно отдохнуть. Порой мы открытым текстом говорим: «Пойди и займись своими делами – не крутись под рукой!» Дети, не получающие в семье тепла, ласки, не приученные к общению с родителями, вынуждены искать пищу для души на стороне, отдаляясь от нас все дальше. Взрослые не должны неожиданно узнавать о разных неприятностях, мы должны их предугадывать и предупреждать. Необходимо поставить дело так, чтобы дети сами рассказывали о своих делах, чтобы им хотелось рассказать, чтобы они были заинтересованы в нашем знании. Зная своего ребенка, мы всегда сможем вовремя ему помочь. Что говорят наши дети: «Удивительно, у мамы времени хватает на все и всех, кроме меня. Вчера по часам следила: 40 минут по телефону болтала – а для меня 10 минут выкроить не может». Почему наши дети так любят болеть – потому, что мы в это время нежны с ними, мы сидим у их постели, мы гладим их по горячей голове, в наших глазах – любовь и участие. Но ведь близкие отношения нужны нашим детям всегда. Существует несколько стратегий общения родителей с детьми («маленький неудачник», «кооперация», «принятие-отвержение» и т.д.). Родителям необходимо пополнять багаж своих знаний, касающихся особенностей психологии юношеского возраста и это поможет им пересмотреть свое отношение к ребенку или наоборот утвердится в мысли, что они все делают правильно. Ведь период юношества – не менее сложен, чем подростковый период! Попробуйте решить несколько педагогических ситуаций, которые могут произойти в вашей жизни.
Вся жизнь наших детей состоит из проблем. И кто, как не родители, должны стать настоящими друзьями детей. Будьте готовы к тому, чтобы уметь понять и разделить их проблемы и трудности. Да, кое-что вы забыли из школьной программы, но на вашей стороне житейский опыт, возраст. Ведь не только маленьким детям, но и подросткам, юношам надо всегда знать, что есть на свете такой человек, который поймет и защитит. Ведь у них есть то, чего нет ни у какого другого ребенка на свете. Это ваш сын! Ваша дочь! Они похожи на вас лицом и улыбкой. Они ждут вас. И это самое радостное, что есть у нас с вами в жизни.
Всего комментариев: 2
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены