РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья «Рука об руку во имя добра».

Свешникова Наталья Петровна, 
учитель начальных классов 
МОУ СОШ №6 г. Петровск - Забайкальский Забайкальского края. 

На протяжении существования человечества одним из важных считался вопрос воспитания личности, воспитания подрастающего поколения. И очень трудно сказать, когда именно этот вопрос стоял особенно остро, видимо всегда, во все времена т.к. воспитание – одна из труднейших задач всего общества в целом. Педагоги утверждают, что основа воспитания формируется с момента рождения - это младший дошкольный возраст.

Но я, как учитель начальных классов хочу остановиться на возрастном этапе младших школьников. Проработав много лет можно сделать уже какие либо выводы, сравнить отношения родителей и детей разных годов, отношения родителей к школе. Проанализировав всю свою воспитательную работу вновь и вновь убеждаешься, что только тесное сотрудничество, близкие и доверительные отношения учителя и родителей позволят добиться желаемых результатов, воспитать достойного гражданина. В условиях введения ФГОС исключительно важной становится роль родителей. 

Педагог и родитель являются партнерами. Чтобы сотрудничество было тесным и процесс взаимодействия был системным, а не от случая к случаю, как некоторые родители посещают школу лишь по необходимости, стоило пересмотреть многие формы работы.. Начала с того, что при помощи анкетирования выявила все интересы детей, а после возможности, способности, все изюминки и таланты родителей, т.е. чем они могут заинтересовать детей и помочь в воспитании. Продумала проведение нудных и зачастую неинтересных родительских собраний, на которые порой приходит не более 30% родителей. Первым и самым важным мероприятием было знакомство. Не все дети были из одного садика, и поэтому цель стояла очень важная познакомить, сблизить , сдружить, сплотить одну дружную, единую семью на все 11 лет, что положительно влияет на организацию совместной работы.

Учитель, как капитан корабля: направляет, предлагает, регулирует весь процесс, и поэтому очень важно, если он будет тактичен, уважителен, корректен, добр, нести только самые положительные эмоции. И самое главное надо уметь хвалить детей, находить в них самое лучшее и доносить это для родителей. Даже у самого «неудачного ученика» в любых отношениях есть очень много нераскрытых положительных качеств, и придя на собрание мамы и папы должны быть уверены, что их ребенка не будут при всех ругать, и не будут они краснеть, а наоборот, услышат хорошее, будут горды за своего ребенка. Поэтому мы собрания проводим всегда совместные вместе с детьми. Ведь хочется не только услышать, но и увидеть свое сокровище, сравнить его с одноклассниками. 

Собрания, как правило состоят из 2 частей: сначала мы решаем рабочие вопросы (это не долго мин 15), дети в это время находятся в соседнем классе, готовят костюмы, или репетируют роли. После чего все вместе активно и увлеченно работаем. Темы самые разнообразные. « Как мы проводим будни и праздники», «Семейные традиции», «Таланты нашей семьи», « Папа, мама, я – спортивная семья», «Лучшая хозяюшка моя мама» и многие подобные темы. 

Проанализировав анкеты и выявив то, чем нас могут заинтересовать родители, начинаем привлекать и приглашать к себе на самые различные мероприятия: 

  • с беседой на классные часы, например рассказать о своей профессии, провести, инструктаж, беседу; 
  • на кружок - поделиться секретами вышивания, вязания, различными секретами рукоделия; 
  • со спортивными данными помогают подготовиться к соревнованиям, провести различные игры на воздухе и др. 

Важно направить, предложить и родители сами с огоньком и задором все организуют и опять с нетерпением ждут новой встречи. А недавно наша начальная школа ввела новую традицию « День открытых дверей». Ежегодно весной мы гостеприимно встречаем мам и пап бабушек и дедушек на пороге нашей школы. Сначала они присутствуют каждый у своего ребенка на уроке, либо внеклассном мероприятии, на усмотрении учителя, затем на общешкольном совместном мероприятии, в этом году это были семейные веселые старты, и в заключении смотрят концерт подготовленный детьми. 

Как приятно смотреть со стороны на родителей, когда у них на лицах слезы радости. Именно совместные мероприятия: викторины, конкурсы, выставки воспитывают дух коллективизма, единой, дружной, целой школьной семьи. Давайте совместными усилиями, рука об руку творить добро! И как говорил выдающийся педагог Сухомлинский «Сердце отдавать детям!».

Всего комментариев: 0
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены