РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Семья и колледж: общие смыслы – общее дело"
Михайлова Валерия Евгеньевна,
БОУ ОО СПО «Омский автотранспортный колледж», методист. Образовательное учреждение и семья – два важнейших социальных института, которые призваны реализовать эти идеи и подготовить молодых людей к жизни и деятельности в обществе. В последнее время становится очевидной необходимость укрепления взаимоотношений между семьей и образовательным учреждением. Это подтверждает анализ тенденций, характеризующих позицию родителей по отношению к образовательному учреждении. Родители студентов обеспечивают финансовую поддержку своих детей в процессе обучения, а также нередко платят за само образование. Однако, на наш взгляд, влияние родителей на процесс образования гораздо шире. Именно они зачастую формируют ожидания абитуриентов и студентов относительно процесса обучения и будущей карьеры, играют решающую роль в профориентации своих детей, являются источником той или иной мотивации в обучении. Представления родителей об организации учебного процесса и внеучебной деятельности студентов, о том, какие качества должны прививаться их детям в колледже, являются формой выражения образовательного заказа. Кроме того, родители готовы участвовать в инвестициях (от финансирования отдельных мероприятий до систематической спонсорской помощи), в управлении образовательным учреждением (через управляющие, попечительские советы, родительские комитеты). Вместе с этим, ситуация привлечения родителей в качестве партнеров в образовательное учреждение крайне сложна. Она обусловлена проблемами в российской семье, низким уровнем педагогической культуры родителей, что подтверждается:
Цель программы: повышение педагогической культуры родителей и гуманизация семейных отношений посредством оказания социальной, информационной, просветительской помощи, укреплении и развитии партнерских отношений с семьей, вовлечения родителей в сферу управления образовательным учреждением. Педагогическая культура является неотъемлемой частью общей культуры человека и представляет собой совокупность определенных знаний, умений и опыта личности, обуславливающую меру эффективности в решении воспитательных задач. Уровень педагогической культуры определяет степень зрелости человека как воспитателя и реализуется в процессе практической деятельности по общественному и семейному воспитанию. Педагогическая культура родителей включает в себя следующие компоненты:
Направления работы с семьей Омского автотранспортного колледжа: 1. Ценностно-смысловое проектирование.
2. Мониторинг запросов и потребностей семьи.
3. Совместная деятельность студентов, педагогов и родителей как основа создания единого коммуникативного пространства.
Образовательные задачи:
5. Коррекция.
Формами и методами коллективной работы с родителями на уровне студенческой группы являются: праздник рождения группы, выпуск собственной газеты силами родителей и студентов, организация и проведение родительских уроков, тематические диспуты, встречи с родителями. Среди проведенных совместных мероприятий с родителями на уровне колледжа следует назвать: представление опыта; совместные программы; совместные образовательные события; совместные социально–правовые инициативы; совместные общественно–политические инициативы; совместные программы социальной поддержки; совместные спортивно-оздоровительные программы. Особо следует отметить направление работы со студентами, нуждающимися в поддержке. Сегодня в Омском автотранспортном колледже появилась программа, созданная педагогами, родителями и волонтерским отрядом студентов для поддержки молодых людей, находящихся в сложной ситуации или кризисной ситуации. На наш взгляд, исследование и обсуждение актуальных вопросов в студенческой среде, можно реализовать в рамках совместного общения в рамках молодежного дискуссионного клуба. В своей работе дискуссионный клуб объединяет усилия педагогов, родителей и волонтеров и предполагает использование таких форм работы, как групповые ролевые игры, дискуссии с применением технологии модерации, социально – психологический тренинг. При проведении клубных занятий вводится «копинг- сопровождение» - преодоление стресса, совладание с ним. Для этого студенты, под руководством родителей и педагогов принимают участие в проведении специальных упражнений « Я-концепция и представление человека о самом себе», упражнения на развитие эмпатии, используются техники социальной поддержки, мотивации развития своей личности посредством осознания своих внутренних переживаний и причин, их вызывающих, с последующим их эмоциональным отреагированием.
Всего комментариев: 1
1
LMina • 18:31, 11.12.2013
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены