РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья «Воспитание патриотизма через взаимодействие с семьями воспитанников»
Баранник Елена Геннадьевна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 72 города Йошкар-Олы «Солнышко» «Лучшее средство привить детям любовь к Отечеству состоит в том, чтобы эта любовь была у отцов» Ш. Монтескье К сожалению, в современном российском обществе обесценились понятия «Родина», «Отчизна», а патриотизм вызывает лишь скептическую усмешку. Приступая 2 года назад к работе над темой «Патриотическое воспитание дошкольников на основе традиционной русской культуры», я прежде всего учитывала глубину знаний и интерес родителей моих воспитанников к данной теме. Особенно интересовали меня их ответы на следующие вопросы: (в скобках даны ответы опрашиваемых)
Цель проекта:
В основе данного проекта лежит такая форма работы с родителями, как маршруты выходного дня. Эта форма работы позволяет нам, педагогам, сблизиться с семьями наших воспитанников, лучше узнать интересы родителей, степень их заинтересованности в реализации проекта. Наши маршруты разделены на 5 направлений:
Познакомиться с природой родного края, с сезонными изменениями в природе помогают нам знакомиться прогулки по осеннему лесу. Мы приучаем детей в свободное время любоваться красотой природных явлений: слушать пение птиц, шум дождя, шелест листьев под ногами. Изучению родного города способствует наше участие в праздничных городских мероприятиях, таких, как «Масленица», «День города», «День Победы». Впечатления от нашего совместного отдыха записываем в альбом, который так и назвали «Отдыхаем вместе!». Вот несколько страничек из нашего альбома. «Наш любимый музей опять пригласил нас в гости. Шла масленичная неделя. Мы многое узнали об этом народном празднике и поэтому с удовольствием пришли сюда на программу «Как на масленой неделе из печи блины летели…» В начале экскурсии мы познакомились с нашим экскурсоводом и она повела нас к началу нашего путешествия по Масленичной неделе. Но прежде нам пришлось разгадывать загадки и выучить весеннюю закличку. А на третьем этаже музея нас уже ждала Весна. Видимо, хорошо мы ее звали. Немного передохнув, снова отправились играть, а точнее, соревноваться. Последний день Масленичной недели называется «Прощеное воскресенье». В этот день принято просить прощения у всех: родных, близких и знакомых людей. И мы тоже сделали это. Мы проходили через воротца и просили друг у друга прощения. Но внизу, на первом этаже музея нас ждало продолжение. Какая же Масленица без блинов! Все мы прекрасно знаем, что ничто так не сближает людей, как совместный труд. Но теперь я знаю точно: людей сближает и совместный отдых!. Наша группа стала большой семьёй, которую объединяют общие интересы, забота о детях, которых мы воспитываем вместе и которые не могут теперь быть равнодушными к своей стране, к её культуре, истории и традициям. Начался новый учебный год. Мы уже выпускная группа. Скоро нам придется прощаться с детьми, которые пойдут в школу, с их родителями, которые за 2 года совместной работы и отдыха стали близкими нам людьми. Но впереди еще почти год и мы готовы прожить его так же интересно и плодотворно, работая над проектом «Отдыхаем вместе!»
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены