РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке!"Рустамова Гульфия Камилевна, МБОУ «Гимназия № 29», города Набережные Челны Республики Татарстан, учитель русского языка и литературы. Осенний вечер. Вся семья сидит за небольшим столом, все домочадцы пьют чай, обсуждая прошедший день. Мама устало улыбается, она только что вернулась с работы… Мы с отцом и старшей сестрой всегда дожидались ее, и никогда не садились без нее ужинать. Эта традиция ежевечерних посиделок врезалась в мою память на всю жизнь, эти воспоминания греют меня и мою сестру до сих пор. Нашу семью нельзя назвать идеальной, скорее благополучной, идеала в этом вопросе, на мой взгляд, достичь не возможно. Но мои родители, обычные люди, сумели дать это ощущение тепла, уюта, защищенности. Я часто думаю, в чем же секрет неразрывности наших семейных уз? Только ли в кровной близости ? Пожалуй, нет. Родители наши были по-настоящему счастливы. Как говорил Макаренко: «Хотите, чтобы были хорошие дети, - будьте счастливы. Разорвитесь на части, используйте все свои таланты, ваши способности, привлеките ваших друзей, знакомых, но будьте счастливы настоящим человеческим счастьем». Сейчас, с высоты своего жизненного опыта я согласна с ним. Только поистине счастливые родители могут не только преодолеть все невзгоды, но и заложить в ребенка эту « программу счастья» на всю его оставшуюся жизнь. К сожалению, современный стремительный ритм жизни разобщает родителей и детей, их общение сводится к минимуму. Статистические данные гласят: мы уделяем в день нашим детям всего 12 минут, из них 8,5 минут - это нравоучения, нотации или, как подростки говорят, «лечение». В сухом остатке – меньше 4 минут в день!!! Да и эти скупые минуты – это анкетный опрос: ел или нет, что ел, сделал уроки или нет, тепло ли оделся? Я провела эксперимент, засекла время, поговорила с сыном по данному плану, вышло меньше этих пресловутых 4 минут. Некоторые родители, особенно отцы, искренне считают, что их роль сводится лишь к обеспечению материального благосостояния. А потом искренне удивляются, почему и откуда появляются дети-потребители. Никому не приходит в голову, что даже животные не только обеспечивают пропитание и место обитания своим питомцам, но воспитывают их: учат добывать пищу, учат коллективизму, знакомят с хитростями выживания в диком мире. Многие из нас вольно или невольно лишают детей и прежде всего себя общения, ставшим таким драгоценным, поистине золотым. Мы обворовываем себя и детей наших, а они в поисках истины уходят на улицу или пропадают на просторах вездесущего интернета. Я долго думала по этому поводу и вот к каким выводам пришла. Легче всего обвинить родителей в лени, черствости и равнодушии. На мой взгляд, нужно посмотреть на эту проблему гораздо глубже. Ведь, многие родители и рады бы уделить внимание своей семье, но они, имея невысокую заработную плату, вынуждены заниматься добыванием денег для покрытия текущих расходов, бесконечных кредитов и займов. Предвосхищая возражения многих, хочу сказать, я беру не столичную, а среднестатистическую семью из российской глубинки. По данным статистики россияне сильно закредитованы. Почти каждый десятый заемщик имеет более пяти действующих кредитов. А вот неумолимые цифры по средней заработной плате: в мае этого года в Татарстане она достигла отметки более двадцати шести тысяч. Чиновники ратуют, что рост произошел на 18 %.Но они упускают слово «средняя», как она складывается, знает любой здравомыслящий человек. К тому же осенью произошел рост тарифов ЖКХ в среднем на 12-15 %. Вывод напрашивается сам собой, данную проблему нужно решать и в социальной плоскости, государство должно вести соответствующую экономическую политику, повернувшись лицом к семье. Государство, к сожалению, считая, что это по большей части педагогическая проблема, переложило ее решение на плечи школы. Да, она в силу своих возможностей пытается преодолеть все эти трудности. Каждый классный руководитель, организуя различные мероприятия, семейные праздники, способствует не только сплочению детского коллектива, но сплочению семейных уз. Учителя – предметники тоже не стоят в стороне. Например, в 7 классе изучая «Повесть о Петре и Февронии», ребята могут ознакомиться с идеалом семьи, крепких семейных отношений. И таких примеров не только в литературе, но и в реальной жизни можно найти немало. Именно на них мы должны ориентировать подростков. Исходя из моего опыта, целесообразно, мне кажется будет, предложить обучающимся принять участие в проекте « Что в имени тебе моем?..». Школьники не только изучают значение своего имени, но и в беседе с родителями выясняют историю своего наречения, заодно знакомятся с обрядами, ритуалами, сопровождающими это знаменательное для каждой семьи событие, узнают много нового о себе, родителях, о бабушках, дедушках, об одноклассниках. В младших классах можно предложить творческий проект «Родовое дерево». Оно несомненно способствует развитию творческих способностей, объединению, как минимум, трех поколений, воспитанию в детях чувства гордости за свой род, ответственности за его будущее. Старшеклассникам полезно и интересно будет исследовать, например, бюджет семьи, что, конечно же, поможет детям посмотреть другими глазами на семейные расходы, понять родителей. Кстати, метод совместных проектов детей и родителей хорошо практикуется в детских садах. Так, в нашем городе Набережные Челны воспитатели дет.сада № 30, с успехом пользуются этим методом в своей работе. Педагогических идей и путей их воплощения может быть множество. Слава богу, страна наша богата талантливыми учителями, педагогами. И современные средства коммуникации способствуют обмену мыслями, опытом. Я убеждена, что только сообща, как говорится всем миром, мы сможем спасти ситуацию. Большим подспорьем в решении наших проблем являются различные центры дополнительного образования. Для меня и моих учеников было большим откровением и открытием участие в « 5 и 6 Республиканских родительских чтениях», организованных ГЦДТ №1 города Набережные Челны. Большой зал дома детского творчества не смог вместить всех зрителей и участников конференции отцов, многие стояли в проходах, одним словом, был аншлаг. Дети с гордостью говорили о своих отцах и дедах, часть из них, в том числе и мои ученики, были награждены почетными грамотами и дипломами за участие городском конкурсе сочинений-эссе. В дальнейшем работы, занявшие призовые места, были опубликованы в сборнике, посвященном родительским чтениям. В зале царила атмосфера любви, нежности, тепла. Несомненно, такие праздники, не хочется их называть холодным словом мероприятия, сближают не только семьи, но родительское сообщество города. Радует, что наконец- то центральное телевидение стало пропагандировать идеалы крепкой, сплоченной семьи: появились передачи « Пока все дома», « Наш выход!» и другие. Одним словом, хочется сказать, что только вместе, объединившись, мы сможем добиться успеха. Лучше Булата Окуджавы, наверно, и не скажешь: « Возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке!».
Всего комментариев: 1
1
Ирина_Евгеньевна • 22:41, 28.10.2013
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены