РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Сказка о том, как поспорили Семья и Школа"
Бычинская Ольга Павловна,
учитель английского языка БОУ "Гимназия 85" г. Омск «…самые главные вещи в жизни - это не вещи…» - Здравствуйте! Вы меня вызывали? - дверь скрипнула, и в кабинет заглянула Семья. - Ах, да! Добрый день уважаемая Семья! Проходите-проходите, - подняла голову от бумаг взъерошенная Школа. - Видите опять куча бумаг, отчеты, проверка на носу, даже и к детям не выходила сегодня… - Ох, и не говорите, - вздохнула Семья, - этот бешеный ритм жизни, заработать, накормить, одеть Ребенка. Ни на что больше времени и не остается… А что опять натворил Ребенок? - Да ничего, собственно, нового не натворил. А я вот как раз хотела с вами поговорить насчет вашего свободного времени, так сказать, - Школа вышла из-за стола и начала важно прохаживаться по кабинету. - Ребенок ваш не плохой, но вот у нас складывается впечатления, что ему остро не хватает родительского внимания. Понимаете, мы просто физически… - Минуточку, - перебила школу Семья, - вы обвиняете меня в том, что я не уделяю внимания своему Ребенку?! - Ну, вот посудите сами, ребенок - зеркало семьи, а ваш ребенок прогуливает, матерится, не выполняет домашнее задание. И у него опять выходит две двойки! - Вот вы обвиняете меня, а ведь именно у вас, уважаемая Школа, ребенок проводит большую часть времени. Вы - Школа! Вы и учите! Раз две двойки, значит, вы его не научили… и вообще я тороплюсь, у меня на работе совещание… - Послушайте же! - Школа покраснела от ярости. - Это Ваш Ребенок! Мы, в конце концов, не обязаны! У нас и свои дети есть... Разговор Семьи и Школы перешел на повышенные тона, и неизвестно, чем бы закончился этот конфликт, если бы в дверь тихонько не постучали… - Кто там еще! - нервно вскрикнула Школа. - Войдите же! Дверь открылась, и в кабинет вошел пожилой мудрый Здравый Смысл. - Здравствуйте! - с нескрываемым уважением сказала Семья, которая тоже давно уже была наслышана о богатом жизненном опыте и мудрости этого старика. - Знаете, - проговорил Здравый смысл, - я находился рядом, и, случайно услышав ваш спор, посчитал необходимым вмешаться… - И вы сделали абсолютно верно! - вскричала Школа. - Вот именно Вы и поможете нам найти выход из ситуации! - Уважаемый Здравый Смысл! - с обидой проговорила Семья. - Школа обвиняет во всем меня, утверждает, что Ребенок не такой, как хотелось бы, по моей вине! Я ведь ВСЕ для него! Днём и ночью работаю, зарабатываю деньги, кормлю, одеваю, обуваю! Что я еще могу? Специально его сюда привела, что бы из него человека сделали! Я не хочу быть виноватой во всем! - Стоп-стоп! - Школа опять начала нервничать. - Вы только посмотрите у меня ворох бумаг, уроки, конспекты и отчеты! Я не могу и не хочу сюсюкаться с каждым Ребенком! Тут Здравый Смысл поднялся из кресла, на котором сидел, и двое участников конфликта удивленно уставились на него: - А ребенок? - спросил он. - А что ребенок? - Школа и Семья переглянулись - Чего хочет ребенок? Что нужно ребенку, чтобы он, наконец, почувствовал себя счастливым? – Школа и Семья все еще не понимали, о чем пытается сказать им Здравый смысл. - Ведь он, очевидно, несчастен и не удовлетворен, и всем своим поведением старается сказать вам об этом! А я вам скажу, - продолжил Здравый смысл, - что нужно Ребенку! - От Вас, Семья, нужно простое человеческое тепло, любовь и понимание, ни деньги, ни вещи - а любовь! Подарите своему ребенку все это, и он расцветет! - Вы, Школа,- продолжал Здравый смысл, - ну как вам не стыдно! Вы забыли о вашей главной цели, миссии! Речь идет не о сухих уроках и отчетах. Речь о том, что каждый Ребенок - это личность! И вы должны создать такую атмосферу, в который эта личность могла бы развиваться. Ребенок должен чувствовать, что в его силы верят и ему всегда помогут - это ВАША задача, Школа! - Вы как всегда правы, Здравый смысл! Разрешите, и я пойду, у меня там дети в кабинете совсем одни… - сказала Школа, и, спешно, собрав в стопку лежащие на столе бумаги, покинула кабинет… Семья и школа, школа и семья - два, казалось бы, самостоятельных мира, которые на самом деле тесно переплетаются между собой и составляют ту незаменимую почву, на которой растет и расцветает Ребенок. Конечно же, ведущее место в жизни и становлении личности ребенка играет семья, но мы не можем отрицать и незаменимую роль школы, как места, где должны быть созданы максимально комфортные условия для развития ребенка. Очевидно, что цель семьи и школы одна, вырастить из ребенка человека с большой буквы! И только объединив усилия, мы учителя и родители, сможем создать эту благородную почву, на которой каждый ребенок, словно цветок, поднимется и расцветет всеми цветами радуги.
Всего комментариев: 1
1
LMina • 18:58, 11.12.2013
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Родителям
Рекомендации для родителей детей первой младшей группы «Безопасное поведение детей раннего возраста» Эффективные пути педагогического руководства воспитанием школьников в семье. Нужны ли детям сказки? И какие? Подготовка детей дошкольного возраста с нарушениями речи к овладению учебной деятельностью |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены