РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Роль семьи и школы в процессе социализации индивида, становления личности."Зенченко Ольга Николаевна, учитель обществознания, муниципального бюджетного образовательного учреждения Одинцовская средняя общеобразовательная школа №8 Роль семьи и школы в процессе социализации индивида, становления личности. Школа - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее. (Анри Барбюс) Семья и школа… Как взаимосвязаны между собой эти два понятия? Как эти два важнейших социальных института влияют на формирование личности? Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо первоначально обратиться к терминологии. Семья, с точки зрения социологии, это малая группа людей, основанная на браке или кровном родстве; ячейка общества. К основным функциям семьи можно отнести следующие: репродуктивная функция, функция досуга, воспитательная и многие-многие другие. Школа же, - это специальное образовательное учреждение, основанное в соответствии с законодательством, деятельность которого направлена на получение образования гражданами (в данном случае гражданами России), а также всестороннего воспитания и развития личности. Обратившись к данным определениям, невозможно не обратить внимания на совпадение: как функция семьи, так и функция школы - воспитательная. На формирование индивида, становления его как личности влияет множество факторов. С социологической точки зрения, человек развивается в процессе социализации. Под социализацией понимается процесс усвоения культурных ценностей индивидом. Социализация охватывает весь процесс стихийных незапланированных воздействий на конкретного индивида, то есть человека. Самые первые образцы поведения ребёнок «схватывает» в семье: он учится брать предметы, издавать звуки, говорить, ходить, и самое главное, взаимодействовать с людьми его окружающими. Достигнув шестилетнего или семилетнего возраста, ребёнок начинает усваивать новые образцы поведения: он начинает «играть новые социальные роли» - роль ученика, друга и другие. То есть, влияние на формирование личности оказывают такие агенты социализации как семья и школа. Семья относится к непосредственным агентам социализации личности, а школа – к опосредованным и воспитательная функция доминирует в первую очередь, в семье, в школе – она вторична. Ну, а что же делать, если семья у ребёнка отсутствует? Думается, что чем больше ребёнок будет ощущать со стороны лиц, которые его окружают (воспитателей детских домов, учителей) хорошее, доброе отношение к себе, то и процесс социализации пройдёт эффективнее, нежели это будет, когда у ребёнка складывается враждебное отношение к окружающим его людям. Думаю, что в случае отсутствия у ребёнка семьи, функция воспитательная доминирующей становится в школе. Учителя, социальные педагоги, психологи должны помочь ребёнку социализироваться в жизни, усвоить те культурные ценности, которые бы помогли ему в жизни принимать правильные решения. И, безусловно, к таким ценностям относятся: дружба, любовь, взаимопонимание, поддержка и добродетель. Подводя итог всему вышеизложенному, можно сделать вывод, что семья и школа оказывают решающее воздействие на формирование всесторонне развитой личности. И, перефразировав эпиграф к моей статье, хочется отметить, что не только школа, но и главное, семья - это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены