РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Размышления о воспитании детей в семье"
Разяпова Рамзия Гарифовна,
МБОУ "Ново-Иглайкинская СОШ Нурлатского муниципального района РТ", учитель русского языка и литературы В школе я работаю 33 года. С самого начала моей педагогической деятельности классное руководство – неотъемлемая часть моей работы. За это время я выпустила несколько классов. Мне, как учителю сельской школы, легче наблюдать дальнейшую судьбу каждого своего выпускника. Вся их жизнь перед моими глазами: я радуюсь каждому их успеху, переживаю их горю, беспокоюсь, если они совершают жизненные ошибки. Таков, наверно, каждый учитель: мы восхищаемся, если бывший ученик добился успехов и ругаем себя, если он совершил плохой поступок. В этом мы начинаем винить себя: почему так получилось, в чем недоработали? Ведь и «хороший» ученик и «плохой» - они оба наши, мы их воспитали. Часто говорим, что многое зависит от темперамента ученика, от его характера. Но, как педагог с тридцатитрехлетним опытом, я хочу сказать, что семилетний ребенок приходит в школу с почти уже сформированным характером. Этим я ничуть не хочу умалять роль школы в воспитании детей, это результат долгих лет наблюдений. Задача школы – развитие того положительного, что дала ребенку семья, и стремление свести на нет плохие привычки, взятые ребенком из семьи. Конечно же, педагогу легче работать с теми детьми, чьи родители заинтересованы учебой и поведением ребенка. Только тогда дети будут радовать родителей и учителей своей учебой и поведением, если семья и школа будут вести воспитание в одном направлении. К сожалению, очень часто родители на замечание о плохом поведении ребенка встают на защиту ребенка, говоря «мой ребенок, как хочу - так и воспитываю» или «как будто только мой ребенок такой». В дальнейшем результаты такого воспитания оказываются плачевными. Под такой «защитой» в будущем ребенок не создаст нормальной семьи, не воспитает благонравных детей, не станет опорой родителям. Иногда родители, приведя ребенка в первый класс, с гордостью говорят: «Наш ребенок к школе готов: умеет и читать, и считать, и писать». В дальнейшем у таких детей появляется чувство превосходства над товарищами, им становится скучно в школе. Но воспитание детей – это не только привитие всех этих навыков, не только поощрение и наказание, это, прежде всего, – личный пример родителей. Родители, сами того не замечая, своим положительным или отрицательным поведением, поступками то же воспитывают и в своих детях. Поэтому главное в семье – взаимоотношения родителей. Мой многолетний опыт показывает, что если в семье взаимоотношения плохие, то сын из такой семьи груб, он поднимает руку на девочек-одноклассниц, обижает их. Мне особенно жаль девочек, воспитанных в таких семьях. Ведь не зря говорят: «Женишься – смотри на мать невесты». Создавая свою семью, девушка переносит туда все плохое. Дети, воспитанные в трудолюбивой, дельной семье, - умелые, способные. Пусть не всегда они хорошо учатся, не всем это дано. Поэтому и к ЕГЭ у меня отношение иное. По- моему, к нему нужно подходить дифференцированно. Ведь ЕГЭ дает оценку только знаниям ребенка, а не его воспитанности. И те дети, чьи знания посредственны, начинают чувствовать себя людьми второго сорта. Хотя среди них много таких, которые в дальнейшем, создав отличную семью, растят благовоспитанных детей.
Всего комментариев: 4
1
Ирина_Евгеньевна • 12:37, 19.10.2013
2
dina7695 • 21:54, 23.10.2013
3
Biktik • 22:13, 23.10.2013
4
bikin21 • 14:03, 01.11.2013
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены