РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Родительские собрания как фактор формирования здоровых отношений между семьей и школой."
Репина Наталья Николаевна,
учитель английского языка МБОШИ "Кадетская школа-интернат", г. Нижнекамск РТ
Я в школе уже более 15 лет: планы, уроки, классные часы, педсоветы, родительские собрания. Родительские собрания…. Спешащие мамы-папы, едва закончившие школу старшие братья-сестры волею судьбы, ставшие опекунами младшим, бабушки-дедушки преклонных лет, заложники своих непутевых детей, отчимы-мачехи, заглянувшие в школу по просьбе нового супруга - все эти люди приходят на родительские собрания с разными ожиданиями, целями. Многие из них имеют отрицательный опыт взаимоотношений со школой и уже подсознательно ждут негатива. Впечатления, оставшееся от родительских собраний сформируют мнение о школе у родителей и детей. Как остановить эту волнующуюся, спешащую волну родителей/законных представителей и заставить задуматься, что именно совместными усилиями семьи и школы возможно успешное обучение и воспитание? Как убедить родителей повернуться лицом к школе, стать участниками этого учебно-воспитательного процесса? Школа разделяет интересы родителей. Конкурентоспособные, успешные, социально адаптированные выпускники - это и цель работы педагогов. Для этого ребенок должен быть постоянно в плоскости оси координат: родители – школа, т.е. его действия контролируются и корректируются и родителями и школой. Поэтому важно, чтобы отношения между семьей и школой были созидательными и доверительными. Мы заинтересованы в помощи друг другу. В последнее время наблюдается изменение классического понятия термина семья, она становиться более динамичной, нестабильной, изменяются семейные ценности, теряются традиции. Народная мудрость гласит «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому», владение информацией позволяет сделать правильные акценты, избежать появления двойных стандартов в поведении. В современной школе ребенок может претендовать на ЗОЖ, образование, квалифицированную медицинскую помощь, горячее питание, психологическую поддержку, здоровое психологическое окружение. Делается ли акцент на это в семье? Если взгляды на основные идеи семьи и школы будут совпадать, то и ребенку будут понятны поведенческие рамки. Общение родителей между собой не должно сводиться к расчету расходов на классные нужды, родителей следует подтолкнуть на обсуждение выездного мероприятия, экскурсии, похода, оформлению классной комнаты к празднику или совместному концерту. Общение родителей и педагогов предлагаю разделить: общение педагога со всеми родителями и общение родитель - педагог. Родительские собрания не должны ассоциироваться с отрицательными эмоциями, скукой, поборами. Для этого готовлю мультимедийную презентацию по теме собрания, коротко формулирую выводы, приглашаю педагогов-предметников, членов администрации, педагога-психолога и социального педагога, провожу анкетирования, тренинги. Стараюсь привлечь всех родителей к жизни класса, выработать приемлемые для каждого родителя формы сотрудничества со школой. Современные технические средства позволяют ознакомить родителей с успеваемостью и поведением их ребенка индивидуально, что позволяет исключить отрицательные эмоции при сравнении результатов ученика и его одноклассников. Индивидуальные беседы с родителями с ребенком или без него позволяют найти решение индивидуальных проблем. Если родители заинтересованы в участии в школьной жизни своих детей, понимают и поддерживают педагогические требования, не критикуют школу, то можно утверждать, что удалось создать единое воспитательное и образовательное пространство, сформировать созидательные отношения между родителями и школой.
Всего комментариев: 1
1
Rykov • 15:17, 14.12.2013
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены