РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Взаимодействие школы и семьи с помощью сети Интернет"
Матросова Наталья Павловна,
МБОУ СОШ №3 города Лебедянь Липецкой области, учитель начальных классов.
«Семья» и «школа» - это два неразрывных понятия, которые связаны между собой прежде всего тем, что, в основном, в этих социальных институтах происходит формирование личности наших детей. Семья и школа – это два берега одной реки. Чтобы обеспечить полноценное развитие личности ребенка, необходимо построить «мостик» общения, взаимодействия между этими берегами. Организовать построение мостика - процесс очень сложный, так как не хватает «строительных материалов»: времени, желания, энтузиазма. Порой мешают это сделать и межличностные конфликты. Но, несмотря на возникающие проблемы, необходимо помнить о главной цели и идти вперед, сотрудничая друг с другом. Сегодня, в ХХI веке, веке информационных технологий, взаимодействие семьи и школы становится очень важным. Информация бурным потоком льется на ребят. Одной из главных задач педагогов и родителей является создание таких условий, в которых ребенок научится отбирать для себя полезную информацию, оставляя в стороне негативное. Но создать такие условия очень сложно, потому как, порой, мнения родителей и учителей не совпадают. Что же делать в таком случае? Необходимо сотрудничать, взаимодействовать друг с другом. Но и тут возникают проблемы. К сожалению, не все родители способны достаточно времени уделить общению со школой, многие вовсе не в состоянии уделить время и собственному ребенку. Тогда необходимо вспомнить, что сейчас век неограниченных возможностей, человечество не стоит на месте. Необходимо использовать этот факт в свою пользу и просто позвать на помощь информационные технологии. Именно с помощью информационных технологий можно организовать общение с постоянно спешащими родителями, у которых каждая минута на счету. Как же реализовать это общение? Одно слово и огромное количество возможностей – интернет. Большинство современных родителей идут в ногу со временем и с удовольствием используют в работе и повседневной жизни интернет- технологии. Например, социальные сети сейчас очень актуальны и пользуются огромным спросом. Современный педагог должен учесть этот факт и действовать в педагогических целях. Например, в режиме онлайн создавать специальные сообщества, блоги, которые могут быть доступны только родителям данного класса или школы и вести работу. Можно сообща решать наболевшие проблемы, узнать мнение каждого родителя, сообщать какие-либо новости, размещать объявления, рекомендовать дополнительный материал для занятий с детьми, делиться фотографиями и комментировать их. Если родитель будет постоянно читать данные публикации, он может узнать какой материал изучает ребенок, когда будет проводиться контрольная работа, какие мероприятия планируется провести. Можно даже создавать виртуальные конкурсы между семьями. Есть возможность и индивидуально работать с каждым родителем, если информация носит сугубо личный характер. Таким образом, сидя на работе за компьютером или вечерами дома, родители могут получить полноценную информацию об успехах своих детей и о школьной жизни в целом. Это очень удобно и для многих интересно. Конечно, интернет никогда не сможет заменить живое общение. Но частично решить проблему взаимодействия с родителями с помощью сети интернет все-таки можно. И хотя бы небольшую частичку «мостика» таким способом построить удастся.
Всего комментариев: 3
1
komandor1970 • 15:13, 17.10.2013
2
НатальяМатросова • 22:10, 24.10.2013
3
Ирина_Евгеньевна • 22:50, 01.11.2013
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены