РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Роль семьи и школы в воспитании подростков"
Иванова Любовь Викторовна
учитель химии МБОУ-гимназии №19 г.Орёл
Один в поле не воин. Обучение, воспитание и развитие определяют структуру профессиональной деятельности педагога. Взаимодействие внутри структуры приводит к результатам. Требование к ним – ведущий компонент новой образовательной политики, представленной в стандарте и документах ФГОС. Очевидно это не только высокие показатели в учебной деятельности, но и понимание сущности нравственных качеств и черт окружающих нас людей, проявление в отношениях с ними таких личностных особенностей, как доброта, честность, вежливость, внимание. Реализация новой образовательной политики способствует мобилизации имеющихся знаний и опыта, приобретение навыков социализации в ходе решения конкретных задач. Практическая направленность деятельности способствует осуществлению ведущей цели образования - развитие личности человека. Индивидуальное и коллективное творческое взаимодействие каждого члена педагогического сообщества, семьи позволяет, и определить и формировать особенности нравственного внутреннего мира подростка, сохранять и развивать уникальность этой возрастной группы. Это сотрудничество требует возникновение коллективных форм работы, например, таких как, научно-исследовательских группы, военно-краеведческих кружки. Они появляются во многих общеобразовательных учреждениях, в нашей гимназии такие коллективные формы есть. Научное общество учащихся работает с 2002, военно-краеведческий кружок с 2006 года. Воспитанники гимназии под руководством учителя информатики Ставцевой Ларисы Владимировны и руководителя кружка Вершинина Владимира Анатольевича увлеклись вопросом поиска мест захоронения воинов, погибших Великой Отечественной войны. Для работы участники использовали информационный портал «ОБД Мемориал» (www.obd-memorial.ru). По результатам исследования участниками военно-краеведческого кружка было выяснено, что 283 стрелковая дивизия 3-ей Армии принимала участие в освобождении города Орла и города Мценска. В ночь, с 31июля на 1 августа 1943 года, под командованием начальника Штаба Армии С.Ф.Базанова, стрелковая дивизия 3-ей Армии совместно с другими дивизиями и танковыми соединениями прорвала Апальковскую оборонительную зону противника. При смене командного пункта под конем подполковника Базанова взорвалась мина, от взрыва которой он погиб. Участникам данного поиска стало известно, что в 60-е г.г. XX века останки советских воинов на территории Орловской области с первоначальных мест захоронения были перенесены в братские могилы. Совместно с Л.В. Ставцевой гимназисты решили провести целенаправленную работу по установлению места захоронения подполковника Сергея Федоровича Базанова. Были сделаны десятки запросов в военно-исторические архивы МО РФ, Ленинградский музей военно-медицинских документов, в военкомат и краеведческий музей г. Кузнецка Пензенской области, где родился С.Ф. Базанов, в Совет ветеранов и Центральный музей 3 Армии при гимназии №1504 г. Москвы, музей 283 СД школы №7 г. Мценска (они изучали боевой путь дивизии до дня освобождения г. Мценска). В ходе длительных совместных усилий для достижения такой высокой цели участниками было установлено, что прах подполковника С.Ф. Базанова покоится на Волковском воинском захоронении, Подмокринской сельской администрации Мценского района Орловской области.7 мая 2008 г. был открыт памятник Сергею Федоровичу Базанову, все участники этой поисковой экспедиции были приглашены на открытие памятника. Совместная работа, общие интересы привели к сплочению группы подростков. Ребята получили огромный заряд уверенности в совместных действиях по достижению благородной цели - сохранить имя человеку, заглянули в прошлое своей Родины. Вспомнили, какой ценой Отчизна получила свободу. Именно эти участники группы поиска несли почётную вахту 9Мая на Посту№1. Сюда к Вечному огню идут ветераны, жители города Орла- города Первого салюта. Здесь на площади рядом с Вечным огнём замерла легендарная Т- 34.Она напоминание о тяжёлых днях боях за освобождение города, памятный знак боевой доблести наших воинов. Подростки, объединённые общим делом, раскрывают весь свой мир ценностей. На первое место выходит патриотизм, чувство гордости за свою Родину, сопереживание. В каждой семье есть такие странички памяти, которые бережно хранятся для будущего поколения. Действительно семья является самым первым и очень важным для подростка социальным образованием. Необходимо учитывать, какие моральные устои преобладают, какую цель ставит для себя семья при получении образования. Все детские годы она является главным центром получения социального опыта. В подростковом и юношеском возрасте для большинства роль семьи отходит на второй план, а воздействие социума возрастает. У подростков обострённое чувство справедливости, всегда готовы к бескомпромиссной борьбе за правое дело, нетерпимы к обману. Этот период взросления характеризуется повышенным фоном эмоциональности. Они часто уходят в социальные сети, где придумывают или создают себе свою семью, приобретают братьев и сестёр. Семья – это мир развития друг друга как личностей, основа становления социальности человека. Эти функции выполняют и друзья, группы по интересам, имеющие разные жизненные ориентиры. Взрослая жизнь, или как принято сейчас говорить вхождение в процесс социализации, требует взаимопонимания, и, к сожалению, оно не всегда бывает достойным. Проектирование будущего, адекватной позиции подростка возможно только при наличии союза между школой и семьёй. Нам необходимо положительное взаимодействие между всеми участниками процесса воспитания и образования. Я хочу донести главную мысль – нельзя определить, чья роль более важна семьи или школы - государственного учреждения. Несомненно, приоритетный смысл существования школы – это процессы воспитание и обучение. Тесное взаимодействие двух институтов, наличие общего коллективного дела затрагивающего не только учебный процесс, но и внеурочную деятельность позволяет развивать в ходе этого сотрудничества общечеловеческие ценности: чувство достоинства, дружбы, товарищества. Школа-это тоже семья, и как все ячейки нашего общества, имеет своё лицо, и в ней не только учебники по педагогике, но и живые люди. Активные, творчески работающие учителя, люди которые живут школой и живущие в школе помогают семье в воспитании подростков. Учитель-центр образовательного процесса, он как магнит направляет и притягивает к себе подростков. Вне урока дети раскрываются иначе, ты многое черпаешь от них, открываешь себе заново. Все мы любознательны от природы и у каждого из нас есть способности и свой талант. Исследовательская деятельность требует у подростков много физических и моральных затрат. Взаимодействие с предметным содержанием приводит к развитию интеллекта. Знания способствуют функционированию подростка в окружающем мире, реальной возможности адаптироваться к нему, делать правильный выбор, использовать достижения культуры, умение делать собственные открытия, проявлять способность к творчеству. Любое коллективное дело, работающее в системе, затрагивающее интересы подростка имеет значительную воспитательную ценность. Школа – это не стены, а живые люди, один коллектив, семья. Результаты воспитания в больших коллективах вещь весьма трудоёмкая, но идти к цели нужно.
Всего комментариев: 42
1
химическаяатака • 12:26, 07.11.2013
2
ChemTeach • 18:01, 07.11.2013
3
skil9536 • 22:50, 07.11.2013
4
SiT2428 • 08:13, 13.11.2013
5
SiT2428 • 08:15, 13.11.2013
6
Гермончик • 14:33, 13.11.2013
7
ChemTeach • 22:20, 13.11.2013
8
щавелек • 20:33, 17.11.2013
9
ChemTeach • 22:35, 18.11.2013
10
chemteacher • 20:15, 24.11.2013
11
Khava • 21:43, 25.11.2013
12
ChemTeach • 21:58, 25.11.2013
13
ChemTeach • 22:56, 25.11.2013
14
ФрумО • 17:49, 28.11.2013
15
alexeykakulkov • 22:02, 04.12.2013
16
kari_eremina • 22:32, 06.12.2013
17
ChemTeach • 14:54, 07.12.2013
18
• 21:41, 08.12.2013
19
MishGan • 09:53, 10.12.2013
20
Psishock • 19:27, 10.12.2013
21
ChemTeach • 19:41, 10.12.2013
22
ChemTeach • 19:44, 10.12.2013
23
Ирина_Евгеньевна • 01:00, 12.12.2013
26
Kristina57 • 21:07, 12.12.2013
28
Ishina • 22:41, 12.12.2013
30
Ирина_Евгеньевна • 23:02, 12.12.2013
31
Ishina • 23:18, 12.12.2013
32
Ирина_Евгеньевна • 23:20, 12.12.2013
24
kari_eremina • 14:15, 12.12.2013
25
Ирина_Евгеньевна • 18:52, 12.12.2013
27
kari_eremina • 21:13, 12.12.2013
29
Ujhxf • 23:02, 12.12.2013
33
Игоревич • 23:36, 12.12.2013
34
Игоревич • 23:47, 12.12.2013
35
Ujhxf • 00:06, 13.12.2013
36
Игоревич • 00:28, 13.12.2013
37
Ирина_Евгеньевна • 00:50, 13.12.2013
38
liza_petro • 19:53, 14.12.2013
39
• 21:55, 14.12.2013
40
• 22:43, 14.12.2013
41
• 22:44, 14.12.2013
42
Snorlax • 23:40, 14.12.2013
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены