РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Семья и школа"
Низамутдинова Роза Реналовна
МБОУ "Гимназия №125 " город Казань Республика Татарстан, учитель математики и информатики, зам.директора по УВР Сейчас очень многие люди занимаются составлением генеалогического древа своей семьи, особое место в истории рода всегда занимали сведения о семейном деле и профессиях. Служение делу образования и просвещения всегда вызывало особое уважение у людей. Каждая династия по-своему уникальна. Все члены нашей большой династии – люди, влюбленные в свою профессию, поэтому я горжусь тем, что являюсь её частью. Да и могло ли быть по-другому? Ведь я выросла в школе! Когда мне исполнилось полгода, мама вышла на работу. С того времени и по сей день, я живу, работаю, учусь в школе, и другой работы представить себе просто не могу. Не так давно я участвовала в конкурсе «Учитель года». После открытого урока мне сказали: «Не зря ваша педагогическая династия насчитывает столько лет!», - лучшей похвалы и не придумать! Родоначальником нашей педагогической династии по праву можно назвать моего деда со стороны отца – Ахметова Назмутдина Хисамутдиновича, который был образованнейшим человеком своего времени. Он владел русским, татарским языками, писал и читал на арабском. Работал долгое время писарем в Оренбурге, возглавлял библиотеку. Дедушка обладал абсолютным слухом и играл на струнных инструментах, особенно виртуозно играл на скрипке. Местное население нередко обращалось к нему за помощью в написании писем, прошений. Многим людям он помогал освоить грамоту. Старший сын Назмутдина Хисамутдиновича – Ахметов Мидхат Назмутдинович (родной брат моего отца) – заслуженный учитель Российской Федерации. Профессии учителя он посвятил 58 лет жизни. Кем только он не работал: учителем начальных классов, завучем, директором школы, инспектором, заведующим районным отделом образования. Но самый длительный период его работы (30 лет) пришелся на институт усовершенствования учителей нашей Республики, в котором 16 лет он был заместителем директора по учебно-методической части (ныне – Институт развития образования Республики Татарстан). И где бы и кем бы он ни работал, опыт его работы становился широко известным, получал признание, вызывал интерес, как у его коллег, так и у руководителей самого высокого ранга. Например, когда он еще совсем молодым работал директором сельской школы в Куйбышевской области (по тем временам очень крупной – 800 учеников и почти 60 учителей) знакомиться с работой школы приезжали министр и заместитель министра просвещения РСФСР, об опыте работы коллектива школы писали в центральных и областных газетах. В то время, когда он работал в институте усовершенствования учителей заместителем директора, Министерство просвещения СССР организовало в Казани учебный семинар для его коллег, то есть для заместителей директоров институтов усовершенствования учителей всего Советского Союза с целью ознакомления с его опытом работы. Конечно, таких успехов он смог достичь только благодаря своему необыкновенному трудолюбию и очень сильно развитому чувству ответственности. Эти и другие его качества являются примером для меня. Хочу привести один факт из биографии моего дяди, характеризующий его как истинного педагога, этот случай произвел на меня огромное впечатление. Одна из выпускниц той сельской школы, в которой Мидхат Назмутдинович был директором, мечтала поступить в Московский государственный университет. Она окончила школу с золотой медалью, но аттестат особого образца пришел из областного отдела образования тогда, когда приемные экзамены в Москве уже заканчивались. У этой девочки отец погиб на фронте, мама лежала больная, денег на дорогу не было, а, главное, она опоздала на экзамены не по своей вине. Дядя не только взял на себя все расходы, но и сам лично привез свою ученицу в Москву и добился того, чтобы для нее устроили экзамен отдельно. Эта девушка, впоследствии окончив университет, стала доктором наук. О Мидхате Назмутдиновиче можно говорить долго, вся его жизнь была посвящена бескорыстному служению образованию. Мой папа – Ахметов Ренал Назметдинович – всю жизнь работал учителем русского языка и литературы. Папа был назначен директором в Ходяшевскую среднюю школу Зеленодольского района ТАССР, где он и познакомился с мамой. После переезда в Казань работал в вечерней школе №26. Сейчас на месте этой школы располагается Министерство образования РТ, а я помню, как иногда он брал меня с собой на работу и играл на рояле, стоящем прямо в коридоре школы. У папы абсолютный слух и он играет на многих музыкальных инструментах. В вечерней школе своя специфика работы, но он всегда отлично справлялся со своей работой. Последние годы он работал в следственном изоляторе города Казани. Дети, которые здесь обучаются, требуют повышенного внимания и терпеливого отношения. Он работал, стараясь дать этим детям не только знания по предмету, но и воспитать их нравственные качества. Читая сочинения ребят на тему «Что я буду делать, когда выйду на волю…», которые он приносил с собой домой для проверки, я пришла к выводу, что они ничем не отличаются от других, но им немного меньше повезло в жизни. Я надеюсь, что они, написав сочинение, задумались, какой будет их жизнь дальше, и сделали для себя правильные выводы. Совсем недавно мой папа вышел на пенсию. Мама – Разия Габдулхаковна – после окончания Арского педагогического училища в 1972 году поступила на работу в Ходяшевскую среднюю школу учителем математики, позже закончила КГПИ по специальности «учитель математики». После переезда в Казань работала долгие годы учителем математики в гимназии №21 (ранее школа №16) Приволжского района города Казани. За многие годы работы она показала себя как творческий педагог, хорошо знающий свой предмет. В своей работе мама часто использует что-то новое: некоторое время она работала по технологии Шаталова Виктора Федоровича. Многие из ее учеников окончили школу с золотой и серебряной медалями. Всегда старалась найти какой-то стимул к хорошей учебе, для этого в конце каждой четверти она фотографировала всех ударников и фотографию помещала на «Уголок класса», на той фотографии становилось все больше и больше учеников... Моя сестра Раиля с 4 лет занималась художественной гимнастикой и в 10 классе стала мастером спорта России. В 1996 году Раиля поступила в КГФЭИ, во время учебы в институте работала тренером спортивной школы №11. После окончания института и успешной защиты кандидатской диссертации, работает преподавателем экономических дисциплин в КГФЭИ. Раиля, хотя и получила экономическое образование, тоже педагог – педагог высшей школы. Однажды одна из студенток подошла к ней и спросила: «А у вас нет сестры Розы Реналовны?». Оказывается, эту девочку я учила математике. После окончания КГПУ в 1996 году я пришла работать учителем математики, информатики и ВТ в школу №120, сейчас работаю в МБОУ «Гимназия №125» Советского района города Казани. Я не сомневаюсь, что моя работа будет успешной, потому что к преподаванию я отношусь не только как к науке, но и как к искусству, постоянно повышая свой теоретический уровень, используя новые технологии и разнообразные методы обучения. Я являюсь учителем 1 квалификационной категории. Я люблю участвовать в профессиональных конкурсах: например на районном конкурсе «Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе» в номинации «Математика», «Классный руководитель года», «Учитель года». Многие из моих учеников участвуют в конкурсах и олимпиадах. Например, в 2012 году на первом открытом городском конкурсе «Информационные технологии – наше будущее» ученики 6 класса Халиков Амир и Иванов Игорь получили диплом 2 степени в номинации «Web-сайты». С 2011 года мы принимаем активное участие в Межрегиональной физико-математической олимпиаде. За это время многие ребята были удостоены дипломов I и II степени, некоторые ребята, например, Ибрагимов Ильшат, стали победителями этой олимпиады. С прошлого года участвуем во всероссийском конкурсе по математике «Эврика». Ученики моего класса стали обладателями дипломов II и III степени. Таким образом, возраст моих учеников от 10 до 90 лет. В 2012-2013 учебном году я стала классным руководителем 5 Г класса. В классе 34 человека и каждый из них – яркая индивидуальность и к каждому нужен свой подход, стараюсь найти общий язык со всеми ребятами, поэтому у нас очень хорошие доверительные отношения. Мы с ребятами часто посещаем музеи и театры, исторические и литературные места города. Ученики класса принимают участие в различных конкурсах. В ученическом коллективе бывают и проблемы, мы их решаем всегда сообща. Дети знают, что всегда могут на меня рассчитывать. У нас с мужем двое детей: Айгуль (16 лет) и Айсылу (10 лет). Айгуль увлекается рисованием, посещает художественную школу. Айсылу серьезно занимается художественной гимнастикой, хочет походить на мою сестру Раилю. Не знаю, какую профессию выберут наши дети, однако верю, что наша учительская династия не прервется. Работая учителем, я пришла к поняла, что все методы педагогики, все новейшие технологии останутся без результата, пока в детях не вызван интерес к знаниям. Развитие способности мыслить свободно, без страха, творчески – является для меня важной педагогической задачей. Обучение математике не главная цель, а средство на пути совершенствования личности, её развития, поэтому я должна дать возможность каждому расти настолько, насколько он способен. Моё отношение к проблеме воспитания очень точно выразил известный русский педагог К.Д.Ушинский: «Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем знаний, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой». Да, работа учителя непроста и нелегка. Но когда видишь, что твой труд не бесполезен, а дает результаты, то тяготы забываются, и хочется вновь и вновь идти в класс и работать, общаться, учить и учиться.
Всего комментариев: 4
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены