РАЗРАБОТКИ

Другие модули


Конкурсная статья "Семья и школа в воспитательном процессе"

Забелина Оксана Вячеславовна
Учитель начальных классов
Старохмелевского филиала МБОУ Новоникольская СОШ

Воспитание – это длительный, непрерывный, многофакторный процесс. На него оказывают влияние родители, отдельные педагоги, школа и весь социум. Поэтому только при совместных усилиях семьи и школы возможно достигнуть желаемого результата, а именно, полноценного и гармоничного развития детей.

Я активно сотрудничаю с родителями обучающихся, ведь обеспечение связи с семьей – главная задача классного руководителя. Родители, при возникновении трудностей в обучении у ребенка, приходят в школу за советом и помощью. И я, по мере возможности, оказываю необходимую им поддержку. Беседы могут быть индивидуальными и групповыми. Индивидуальные консультации являются, как правило, "скорой помощью" родителям, носят более личный и конкретный характер. Часто это просто дружеская беседа, в которой родитель найдет поддержку, понимание и конкретный совет.

В качестве традиционной формы работы с родителями регулярно провожу собрания, тематику которых заранее оговариваю с родителями и стараюсь затронуть наиболее волнующие их вопросы обучения и воспитания, посещаю воспитанников на дому. Беседа в привычной для родителей и ребенка атмосфере благоприятствует укреплению взаимоотношений педагога и семьи, приносит много больше пользы, чем разговор в классной комнате.

Помимо этого, привлекаю родителей к участию в спортивных и внеклассных мероприятиях, днях здоровья. Подготовка к ним и командное участие также способствуют формированию благоприятного микроклимата между семьей и педагогом. Дружеские, доверительные отношения, формирующиеся благодаря данной совместной работе, между классным руководителем и родителями очень важны для решения воспитательных вопросов.

Еще одной формой работы с родителями являются совместные туристические походы на природу. В непринужденной, раскрепощенной обстановке легче установить контакт с родителями, выявить трудности семейного воспитания, найти рациональное решение.

Данная система сотрудничества, по моему мнению, способствует развитию чувства самоуважения, организаторских качеств, творческой активности, укрепляет чувство любви и взаимопонимания между детьми и родителями. А также способствует полноценному развитию каждого ребенка и позитивной самореализации родителей.

Всего комментариев: 1
avatar
1 logitech • 21:38, 16.10.2013

Спасибо Вам, Оксана Вячеславовна за интересную статью. Очень понравились используемые Вами формы взаимодействия с родителями учащихся.
Если Вы хотите оставить комментарий к этому материалу, то рекомендуем Вам зарегистрироваться на нашем сайте или войти на портал как зарегистрированный пользователь.
Свидетельство о публикации статьи
В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Наш канал в Телеграм
Маркер СМИ

© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены