РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Категории "успешность" и "гуманность" при воспитании и образовании учащихся в системе НПО и СПО."
Н.М. Ваганова
БОУ СПО «ОТСЛХ», г. Омск, преподаватель химии и биологии В современной действительности структуры начального профессионального образования и среднего профессионального образования (далее – НПО и СПО соответственно) репрезентируют некоторый сдвиг социокультурных, речетворческих, коммуникативных парадигм. Следствием этого является экспликация особого типа педагогической активности, цель которой предстаёт в развитии личности посредством воспитания и обучения. Мы считаем, что подобная трансформация характеризуется факторами подготовленности и стабильности, что, безусловно, является важным показателем при получении на конечном этапе следования к категории «успешный выпускник системы НПО и СПО». Подобная педагогическая деятельность способствует переориентированию образовательной среды: знания, получаемые в процессе обучения необходимо закреплять постоянно, нацеленность на результат должна быть максимальной и не носить скачкообразные характер рефлексии на каждом этапе познания. Важным, прагматически оправданным оказывается и новая стратегия развития, когда педагог не играет роль пассивного слушателя или только роль продуцента тех или иных знаний (к сожалению, в большинстве случаев мы имеем дело только с таким набором образовательных активностей). Каждый раз педагог, входя в аудиторию, должен репрезентировать аудитории многоаспектную модель поведения: и учитель, и знаток, и помощник, и друг. Не должно быть одностороннего «этапирования» моделей поведения. На сегодняшний день значимыми в воспитании выпускника системы НПО и СПО оказываются такие категории, как «успешность» и «гуманность». Обе эти стратегии развития продуцируются из семьи, носят характер экспансии и напрямую определяют уровень образовательной активности ученика, его выбор и сфере профессионального зонирования образа будущего. Что такое «гуманность»? Какова её роль в процессе становления выпускника как значимого, культурно и ценностно успешного? Возможно ли воспитать такого студента, когда потеряна среда на начальном этапе развития? Такой перечень вопросов можно продолжать в геометрической прогрессии. Определим для себя следующие зоны семантизации и ассоциирования, которые связаны с таким важным понятием, как гуманность:
Статистика по запросу: всего реакций на стимул: 612, различных реакций на стимул: 157, одиночных реакций на стимул: 107, отказов: 4. Заметим, что запрос был сделан на стимул «добрый», поскольку стимул «гуманный» отсутствует. Мы перечислим не все полученные стимулы, а только те, которые оказались значимыми для настоящего исследования: человек (94), дядя (62), друг (29), хороший (18), папа (10) и т.д. Можно сделать следующий вывод. Вопросы гуманизации профессионального образования должны быть основаны на культурологических аспектах подготовки учащихся. Это способствует профессиональному росту и преподавателя, и его воспитанника. Поэтому каждый преподавать должен ставить перед собой цель – окультурить каждого учащегося, не просто познакомив его с нормами поведения (это также значимо), но и не допустить, когда будет осуществлён выброс отрицательного потенциала. Следовательно, мы говорим о необходимости гуманизации. В этом случае в такой системе образования и воспитания коммуникативной и социально-значимой личности роль педагога возрастает:
Что такое успешность? Какова его роль в воспитании учащихся? Обратимся к «Российскому ассоциативному словарю (ttp://www.tesaurus.ru/dict/dict.php). Статистика по запросу: всего реакций на стимул: 101, различных реакций на стимул: 53, одиночных реакций на стимул: 39, отказов: 8. Реакции на стимул «успешный» были следующие (заметим, что мы перечислим не все полученные стимулы, а только те, которые оказались значимыми для настоящего исследования): весёлый (1), исход (1), исход дел (1), исход дела (1), прорыв (1), работа (1), результат (1). Полученные знания позволяют нам прийти к следующему выводу: педагог может воспитать успешного ученика в том случае, когда будет осуществляться постоянная работа над этим, при этом и учащиеся должны стремиться к таким вершинам. Таким образом, подводя итог вышесказанному, отметим следующее: гуманизация и успешность есть важные стимулы, которые должны быть эксплицированы при решении задач высшего порядка, таких, как воспитание и образование учащихся в системе НПО и СПО.
Всего комментариев: 1
1
LMina • 18:49, 11.12.2013
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены