РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Одна из форм сотрудничества детей, родителей и школы."
Сержантова Елена Александровна,
учитель начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №91 городского округа Самара. Есть много вариантов сотрудничества с родителями. Но одной из самой эффективной форм, по моему мнению, является проведение совместных праздников детей и родителей. Мы все, конечно, проводим мероприятия с приглашением родителей. Но сегодня я хочу остановиться не на тех праздниках, на которых родители присутствуют только как зрители, а дети показывают для них концерт. А на тех праздниках, на которых взрослые вместе с детьми являются непосредственными участниками всего происходящего. Такие мероприятия с участием родителей провести гораздо сложнее, чем те, где родители выступают в роли зрителей. Ведь родителей надо убедить в нужности такого мероприятия, заинтересовать, выбрать время, когда большинство родителей смогут прийти в школу. На подготовку такого мероприятия уходит много времени. Это сложно. Но результат того стоит. Всем знакома такая картина. Лица детей сосредоточены, а родители, посмотрев выступление своего чада, теряют интерес ко всему остальному происходящему, ждут окончания праздника, думают о чём – то своём. Чувствуется скованность всех. Если всмотреться в лица детей и родителей, то сразу заметна радость в глазах и детей, и родителей, смех. Все раскрепощены и довольны. Если сравнить впечатления от праздников, то будет сразу видно, где и дети, и взрослые получили большее удовольствие от праздника, какое из этих мероприятий запомнится. На праздниках и во время подготовки к ним много возможностей для совместного сотрудничества и общения родителей и детей. В это время выявляются способности ребят, их увлечения. Подготовительная работа способствует расширению знаний учеников, создает атмосферу для творчества, проявления активности, самостоятельности, фантазии. Кроме того, подготовка к подобным мероприятиям и их проведение сплачивает детей и родителей. Взрослые лучше узнают детей с совершено новой, неожиданной стороны. А какой гордостью наполняются сердца детей, когда их родители принимают активное участие в делах класса. К сожалению, такие праздники проводятся редко. Я хочу поделиться своим опытом проведения этих праздников. Я в своем классе проводила следующие совместные мероприятия:
1. КНИГА, ПРОЧИТАННАЯ ВМЕСТЕ Этот праздник помог родителям и детям лучше узнать друг друга, обратить внимание родителей на то, чем интересуются их дети, что читают. Семьям были даны домашние задания: прочитать книгу вместе, как можно ярче представить свою книгу, чтобы заинтересовать других, чтобы другие захотели прочитать эту книгу.
2. ПРАЗДНИК «ВСЁ О СЕМЬЕ» Ещё один праздник «Всё о семье» был проведён в этом году. Этот праздник проходил под девизом: Ребята на уроках трудового обучения приготовили пригласительные билеты. К празднику была подготовлена выставка поделок, сделанных родителями и детьми вместе. Ход праздника. 1. Представление семьи.
5. Дети поют частушки об отношениях родителей и детей. 6. Семейные конкурсы.
7. Итог. В заключении родители получают листы с законами семьи.
ПОМНИТЕ! Что девиз вашей семьи должен быть таким: НЕ ВПЕРЕДИ РЕБЁНКА, НЕ РЯДОМ С НИМ, А ВМЕСТЕ! При подготовке данной работы, я попросила родителей написать отзывы о праздниках. В заключении хочу процитировать некоторые из них. Хотелось, чтобы такие праздники проводились чаще. Интересно всё делать вместе с детьми.
Всего комментариев: 1
1
Ирина_Евгеньевна • 20:23, 23.10.2013
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены