РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья «Роль семьи и школы в развитии ребенка, имеющего тяжелые нарушения в развитии»
Горащенкова Лилия Марсельевна
Татарстан, г. Набережные Челны, НСКОШ № 68 VIII вида педагог-психолог «Роль семьи и школы в развитии ребенка, имеющего тяжелые нарушения в развитии» Не бойтесь продвигаться медленно, бойтесь оставаться в бездействии. Китайская пословица. Ребенок с тяжелым нарушением в развитии. Первый, кто сталкивается с этим – это родители. Начинается борьба за ребенка – постоянные поиски методов лечения, отказ от любимой работы ради ухода за ребенком. От понимания родителями, что ребенок нуждается в особом подходе, - зависит будущее ребенка, его социализация. Семья ребенка, имеющего тяжелые нарушения развития, нуждается в психолого-педагогической помощи, и это очень актуально в наше время. Я хочу рассказать о замечательном человеке, маме мальчика, идущего по жизни со сложным диагнозом, очень проблемного в поведении, где любое отклонение от того, как представляет себе ребенок течение событий – ведет к раздражению, агрессии и истерике. Мальчик учился в специальной (коррекционной) школе VIII вида, мог заниматься индивидуально, находился на домашнем обучении. При этом он обладал феноменальной памятью на даты, события. Мама не работала, была рядом с сыном и интуитивно ему помогала развиваться. Мама нуждалась в психологической поддержке, помощи, возможности выговориться. На психологических консультированиях мы вместе рассматривали проблемы ребенка, его особенности психофизического развития, продумывали возможности смягчения агрессии и искали, чем можно было бы заинтересовать ребенка. И нашли – музыкой. Мальчик любил музыку. Вместе с мамой продумали и разработали программу коррекционно-компенсаторного воспитания и обучения. Мама обратилась в Орден Милосердия при Городском доме творчества детей и молодежи, где начались индивидуальные занятия музыкой с педагогом. Через год мама отвела сына в музыкальную школу, где также индивидуально он стал осваивать баян, через год – аккордеон, через год – пианино. Мальчику повезло – он встретил понимающих педагогов, которые терпеливо вводили его в мир музыки, радовались его успехам, заражали его своим энтузиазмом в служении искусству. Занятия музыкой успокаивали, игра на музыкальном инструменте приносила удовольствие и радость. Мы приглашали мальчика на школьные концерты для учащихся, для педагогов, для родителей. Он участвовал в городских конкурсах, где занимал призовые места за игру на музыкальных инструментах. Мама проявила активность, в интернете узнавала о музыкальных конкурсах для детей с ограниченными возможностями в здоровье в Ульяновске, Москве, принимала с сыном активное участие, где он занимал призовые места. Мальчик почувствовал себя нужным, приносящим радость людям. Нам удалось включить ребенка в общение со сверстниками через концертную деятельность. Мальчик школу закончил. Рядом заботливый и любящий человек – мама, которая смогла помочь ребенку раскрыть потенциал возможностей. И жизнь в семье стала более полной и счастливой.
Всего комментариев: 1
1
LMina • 18:02, 01.11.2013
Последние новости образования
Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В России предложили сократить срок обучения в школе Министр просвещения призвал запретить сайты с готовыми домашними заданиями В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Родителям
Мастер-класс для родителей на тему «Нетрадиционные техники рисования с детьми 2-3 лет». Топ-10 ошибок в воспитании, которые совершают многие родители Особенности физического воспитания в условиях семьи Что делать родителю, если у ребенка нет друзей. Как помочь и как не навредить? День народного единства
День народного единства (4 ноября) - сценарии, классные часы и презентации к празднику |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены