РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Проблемы семейного образования"
Сахацкая Людмила Ивановна,
учитель математики средней школы № 83 СПб. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», общее образование может быть получено в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и вне таких организаций, в том числе, и в форме семейного образования. И мне бы хотелось поделиться своими размышлениями на эту тему. На первый взгляд, такая форма обучения - это «находка» для семьи. Понятие «семья» в данном случае подразумевается как полноценная, дружная, с ответственными родителями, понимающими, что образование детей - результат ИХ работы. В моем понимании сразу возникает образ идеальной семьи: папа, мама, как минимум двое - трое детей, мама не работает, она хранительница домашнего очага, папа достаточно зарабатывает. Мама готовит вкусные завтраки (обеды, ужины) для детей и мужа, водит детей на многочисленные занятия в спортивную или музыкальную школы. Уйдут в прошлое проблемы тех семей, которые уезжают в отпуск посредине учебного года, не будет вопросов о пропусках в школе или об отсутствии аттестации учащихся. При семейном обучении все эти проблемы - и не проблемы вовсе. Обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку: ведь кто, как не родители, знают особенности своих детей: как быстро ребенок утомляется, какой период дня является самым удобным для проведения занятий, сколько нужно ребенку спать, или проводить время на открытом воздухе, и когда приступать к занятиям, чтобы эти занятия были эффективными. Грамотное распределение времени в течение всего дня, своевременная и успешная сдача контрольных работ в школе учащимися – вот что хочется видеть при семейном обучении. В настоящее время обсуждение семейного обучения в интернете сводится лишь к вопросу получения денежных средств родителями, которые выбрали для своих детей эту форму обучения. То есть - КТО должен заплатить родителям (законным представителям) детей за то, что обучением и воспитанием занимается не образовательная организация, а семья. Меня же настораживает в нововведении другой аспект. В любое время, согласно действующему законодательству, родитель (законный представитель) ребенка может отказаться от выбранной (семейной) формы обучения детей и «вернуть» ребенка в школу. Юридически ничего не изменится – ребенок как числился в классе общеобразовательного учреждения, так и продолжает числиться, но вот как на практике будут выглядеть изменения условий договора родителя (законного представителя) и школы? Ребенок попадает в школу после семейного обучения, где строго определены: расписание уроков, включая уроки и перемены, перемены для обеда и завтрака, разные учителя - предметники, различные объемы домашнего задания и т.д. Как ребенок будет подстраиваться к такой форме получения знаний? Не пострадает ли при этом психика ребенка? А, помимо программы, в школе ребенку еще предстоит общаться со сверстниками, «влиться» в коллектив! Конечно, я рассматриваю крайности семейного обучения, может все, что я придумала, не является реальностью, но механизм изменения форм обучения непонятен. Хочется обратиться к родителям детей – будьте особо внимательны при выборе формы образования ваших детей, взвесьте все «за» и «против» семейного обучения, сможете ли, потянете ли… И тогда «проблема» выплаты денег за семейное обучение, о которых шумит интернет, покажется вам совсем неактуальной.
Всего комментариев: 1
1
LMina • 18:24, 11.12.2013
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены