РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Школа как семья"
Бусс Нина Ивановна
МБОУ "Казанцевская основная общеобразовательная школа" Романовского района с. Казанцева. Учитель русского языка и литературы. В семейном кругу, Когда я впервые переступила порог казанцовской школы, я подумала: «Я дома». Впоследствии директор и завуч, встречавшие меня, стали почти моей семьей. Школа удивила домашней обстановкой: светлые окна, уютные кабинеты, множество цветов, в том числе теплые отношения внутри коллектива, да и с учениками не было, и нет противостояния. В школе на тот момент было 40 учащихся. Все на виду, знаешь все о них . Ученики доброжелательные и открытые. «Домашние», -мы их называем. У пятиклашек порой вырывается в мой адрес : «Мама». Если учитель заболел, его навестят и кто-то из коллектива , и кто-то из учеников. На конкурсах будет поддержка. Случится беда- тебе помогут. В прошлом году я вынуждена была переехать из райцентра в это село. Ушла от мужа. Осталась одна с маленьким ребенком на руках, садика нет Родители моих учеников нашли дом, помогли устроиться, мама бывших учеников (Шмидт Эллы и Шмидт Кости) согласилась сидеть с ребенком. Ученики приходили и помогали разместиться , так как шел учебный год. Нужен был учитель русского языка и литературы! И нельзя утверждать, что все ученики неблагодарные и не любят, противостоят учителям. Не семья ли это, где есть место взаимовыручке, поддержке и дружбе? Дети «заражаются» такими отношениями и живут, руководствуясь такими же законами. Когда в этом году приезжал председатель комитета по образованию Романовского района Кулакова Э.А., первый ее вопрос был: «Как живете, ребята?»- Ответ был: «Семьей». Это не значит, что не учим. Учим и воспитываем, участвуем сами в конкурсах, и учащиеся раскрывают свои таланты и способности. Даем знания и прививаем основные нравственные принципы: добро, любовь, честность, порядочность, дружба и т. д. Конечно, не отрицаю роль семьи в образовании и воспитании ребенка. Школа и семья не разрывные. Родители своим примером должны демонстрировать образец поведения в обществе, дома, иметь идеалы: служение Родине, любовь и поддержка в семье, помощь другу , порядочность и нравственность в отношениях с людьми. А если в семье не выписывают газет, не читают книг, ругают правительство, о каком уважении к России , к русскому слову можно говорить? А ведь так бывает зачастую в последнее время. В работящей, непьющей семье растут дети со своим укладом: почет труду, семейные традиции, посещение школьных праздников и культурных мероприятий. Такие есть у нас в селе семьи: Кайковы, Энгели. Энгели - одна из читающих семей в селе. Мама в школе была отличницей. Сыновья равняются на нее и тянутся к учебе. А вот, например, такие как Ершовы- увы и ах! Физический, а не интеллектуальный труд возведен в культ. Книгу последний раз родители держали лет 20 назад в школе, потому и детей не «расшатаешь». Ты ему знания даешь, а он тебе: «И так проживу». На уроках мы должны не только в месячник семьи говорить о семье, но и в остальные дни тоже. Это удается на уроках литературы в особенности. В прошлом году я участвовала в конкурсе «Учитель года». Мне выпало давать урок в 7 классе на материале Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». Это произведение обычно тяжело воспринимают дети. Непонятна борьба западной и восточной Украины, особенности жизни казаков и т.д. Я свой мастер –класс дала ,вкрапливая исторические факты в раскрытии особенностей отношений в семье Тараса Бульбы, затем сравнив с отношениями, обычаями, идеалами современной семьи. Урок прошел на ура. Нельзя отмахиваться от детей и говорить, что их сегодня ничего не интересует. Таким образом, если семья и школа будут действовать во взаимосвязи, то удастся сформировать человека с современными качествами: коммуникабельного, гибкого, инициативного, интеллектуально развитого, гражданина своей стране, высоконравственного.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены