РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Проблема взаимодействия семьи и школы".
Шевелева Елена Викторовна,
МБОУ города Кургана "Средняя общеобразовательная школа №48". Педагог-психолог. Для воспитания и успешного развития ребенка как гражданина, необходимо тесное сотрудничество, таких систем как семья и школа. Но именно во взаимодействии воспитания, на сегодняшний день, стоит острый вопрос для педагогов. Одни лишь работники образования с этой проблемой не справятся, необходима связь с семьей. Что же такое семья? Семья — это ячейка общества и важнейший источник социального и экономического развития. Что же такое школа? Школа — это учебное заведение для получения общего образования. Из чего уже хочется сделать вывод: в семье должен расти гражданин нашего общества, а школа всего лишь давать образование. Что же происходит на самом деле? Изучая труды различных ученых, педагогов, психологов, научных деятелей видно, что школа и семья рассматриваются как отдельные инструменты воспитания и образования ребенка. В то же время многие деятели науки утверждают, что здоровье, нормальный рост, культура поведения и развития зависит от той среды в которой он живет. Ребенок стоит между школой и семьей. Семья все чаще удаляется от воспитания ребенка, перекладывая ответственность за развитие и воспитание на школу. А может ли школа взять полностью функцию воспитания семьи, как хотят этого многие родители в 21 веке? Сейчас очень много говорится о модернизации школ, учебных программ, постепенно вводится федеральный государственный стандарт, открываются кружки и секции. Вроде бы школа забирает у ребенка все больше и больше времени. Образовательные учреждения стараются разнообразить свои программы внеклассной деятельности для того, что бы развивать ребенка, забрать его с улицы, отвлечь от пустой траты времени игрой за компьютером. Итак, если подсчитать, то получается, что дети с 6-7 до 16-18 лет в течение 5-6 дневной учебной недели, из расчета, что в школе они занимаются от 5 до 7 часов в день (вместе с кружками или дополнительными секциями), проводят в учебном образовательном учреждении всего 20% от всего времени в неделю. Получается, что 80% в неделю он находится в семье. И если семья у ребенка не занимает все оставшееся время, то он ищет себе замену семьи в чем то другом: улица, друзья, интернет, компьютерные игры. Роль школы начинает снижаться, а семья в глазах ребенка теряет авторитет. Тогда мы начинаем вспоминать известных всем педагогов и новаторов своего дела. В настоящее время все чаще стали вспоминать труды педагогов начало 20 столетия. Это время, когда основным был труд, а лучшее воспитание — это трудовое. Славился рабочий класс. Роль семьи сводилась к тому, чтобы ребенок получил рабочую профессию. Времена менялись, появляется радио, телевидение, интернет и многое другое. Роль семьи в воспитании ребенка начинает снижаться. Отдавая ребенка в первый класс, родитель отдает и всю ответственность за его воспитание. Если в начале 20 века школа еще могла воспитать ребенка гражданином, то в нашем 21 веке это становится тяжело без помощи родителей. Поэтому необходимо объединить усилия семьи и школы во взаимодействии воспитания ребенка. Главное - поднимать роль семьи, чтобы было как можно меньше разводов и ссор, алкоголизма, и других разрушающих факторов на глазах наших детей. Создавать инновационные проекты в учебных заведениях, учитывать не только специфику и потребность общества, но настоящие и будущие педагогические кадры. Именно они наше будущее. Детям строить Россию. От них будет зависят будущие семьи и учебные заведения. И если школа - это всего лишь одна из ступеней образования, а семья - это источник развития, то пусть этот источник развивается вместе со школой и дает положительные плоды для будущего. Взаимодействуя вместе, семья и школа получит лучшего гражданина России.
Всего комментариев: 1
1
• 20:24, 22.10.2013
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены