РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Общение как фактор успешного взаимодействия семьи и школы"Трофимчук Алексей Юрьевич, БОУ "Гимназия № 69 им. Чередова И.М.", учитель русского языка и литературы, педагог-психолог Взаимодействие семьи и школы всегда было актуальной проблемой педагогики. На сегодняшний день имеет место усиление тенденции устранения родителей при решении различных аспектов обучения и воспитания ребенка. Также еще одной неблагоприятной тенденцией, является то, что современные родители не владеют в достаточной мере знаниями об индивидуальных и возрастных особенностях психологического и физиологического развития ребенка, при этом осуществляя воспитание интуитивно, исходя из собственного эмпирического опыта. Стоит сказать, что это приносит позитивные результаты не всегда. Поэтому, для того чтобы процесс воспитания стал общим делом семьи и школы, нужно обучать не только детей, но и родителей. На мой взгляд, необходимо не столько обучать, проводя разнообразные семинары и родительские всеобучи, которые столь прижились в современных школах, сколько учить общаться ребенка и родителя, обмениваться взаимным опытом и суждениями, исходя из конкретных жизненных ситуаций, с которыми сталкиваются родители в повседневной жизни, обсуждать совместные проблемы и искать возможные пути их решения совместно. Отметим, что общение людей происходило всегда, на протяжении продолжительного времени. Коммуникативное взаимодействие учителей и родителей проявляет свои особенности. Прежде всего – это важная ступень к взаимному пониманию, доверию, взаимообмену знаниями и жизненным опытом. Представление о том, что составляет окружение ребёнка, чем он живет и увлекается, помогает в выработке единого поля взаимодействия, помогая разрешить противоречия, которые случаются часто. Потому что педагоги и родители осуществляют воспитание школьника в разных условиях, которые носят специфический характер, например, учителя в школе осуществляют воспитание, основываясь специфическими знаниями из области педагогики и психологии, родители же осуществляют воспитание дома, где ребенок проводит большую часть времени, и при этом сам процесс воспитания носит более закрытый и свободный характер. Процесс достижения путей взаимного понимания между учителями и родителями довольно сложный и многоаспектный. Эффективная коммуникация между ребенком, родителем и учителем выгодна всем, потому что педагоги получает в лице родителей надёжных помощников, которые являются хорошей опорой, в первую очередь, классному руководителю, родители же, в свою очередь, знакомятся с педагогическими и психологическими идеями, способами и методами, что позволяет найти наиболее эффективные подходы к ребенку. Поэтому, для того чтобы взаимопонимании устанавливалось между тремя сторонами педагогического процесса, необходимо сделать так, чтобы все его участники, а именно: педагоги, родители и дети стали равноправными сотрудниками, что позволило бы создать необходимые условия для эффективного воспитания школьников. Под эффективным воспитанием нами понимается знание ребенком норм поведения в обществе, умение налаживать контакты со сверстниками и старшими, способность разрешать конфликты и умение проявлять активную жизненную позицию. В свое время А.С. Макаренко говорил о том, что наши дети- это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе и слезы. Я уверен, что комплексное взаимодействие семьи и школы позволит способствовать тому, что наши дети станут нашей гордостью. Практика школьной работы показывает, что это возможно исключительно в совместной деятельности.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС Родителям
Факторы риска возникновения осложнений и трудностей в поведении и развитии личности ребёнка Как установить хорошие отношения с учителем вашего ребенка Влияние игры на свирели на развитие младших школьников Компания HEINEKEN помогает взрослым обсуждать с подростками тему злоупотребления алкоголем Рекомендации для педагогов, родителей по готовности будущих первоклассников к обучению в школе |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены