РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Особенности налаживания взаимодействия по формуле "педагог - родитель""
Кошкина Татьяна Владимировна,
МБОУ ДОД «ЦД(Ю)ТТ», методист Главнейшая проблема в работе педагога, это согласованность его усилий с другими воспитывающими воздействиями, прежде всего с семейным воспитанием. Но зачастую, наша работа часто напоминает басню о лебеде, раке и щуке. И от того сможем ли мы договориться, зависит успех нашей общей деятельности. Прежде всего, родители и педагоги должны осознавать общность интересов и единство целей в воспитании ребенка. Уже при зачислении ребенка в образовательное учреждение начинается основная формула взаимодействия «Педагог-родитель». 1. «Заинтересованный родитель» - взаимодействие педагога с «заинтересованным родителем», как правило, налаживается легко. Такие родители активно включаются в образовательный процесс, активно участвуют в общественных и воспитательных мероприятиях, прислушиваются к замечаниям педагога, вникают во все вопросы взаимного воспитывающего воздействия. Большинство родителей даже не осознают этого и задача педагога, в такой ситуации, провести работу по ослаблению, чрезмерного внимания, различными методами: беседа с родителями, внеклассная работа с детьми (Например: Мероприятие круглый - стол «Моя позиция», «Я – индивид!»), возможно проведение подобных методик совместно с родителями, только особенностью здесь будет являться анонимность ответов, на предлагаемые ситуации, с постепенным переходом на открытые ответы детей. 2. «Пассивный родитель» - данная категория, представляет небольшую сложность в вопросе взаимодействия. Такие родители, так же как и первая категория любят своих детей, но не проявляют особой заинтересованности к вопросам образовательной среды, выступая в позиции «образовательное учреждение воспитывает по своей схеме, а дома воспитываем по своей схеме, не вмешиваясь в полномочия друг друга». В данной ситуации, задача педагога больше привлекать таких родителей к общественной жизни класса (Например: устраивая выходные походы на экскурсии или выезды на природу, приглашать таких родителей в качестве сопровождающих помощников, как бы наделяя их руководящими полномочиями или чаще давать задания по выполнению совместных творческих проектов, обязательно с акцентирующими темами - названиями, например «Мама, папа, я – творческая семья!», или «Мы без дела не сидим – вечно с папой (мамой) мастерим!» и др.) Постепенно, «пассивный родитель» переменится в родителя, активно взаимодействующего с педагогом и вникающего в образовательную сферу жизни своего ребенка. 3. «Отсутствующий родитель» - самая сложная категория для взаимодействия. В большинстве таких случаев, воспитанием детей занимаются бабушки или дедушки, родители либо «неблагополучные» (алкоголизм, наркомания, криминал), либо слишком заняты работой, карьерой и финансовым благополучием семьи. И те и другие, абсолютно не участвуют в воспитании своего «чада», и часто даже не знают имени и лица педагога, который обучает их ребенка. Налаживание взаимодействия в воспитании ребенка с такими родителями требует постепенности, подборки индивидуальной методики бесед, совместных мероприятий и, конечно же, привлечения квалифицированного психолога. Во всех трёх случаях, налаживание отношений по формуле «Педагог-родитель», не происходит так быстро, как бы нам хотелось, иногда на это может уйти не один год, но прекращать работу в этом направлении ни в коем случае нельзя, ведь эпицентром этой формулы является ребенок с его сложным, формирующимся миром. И если две стороны не найдут точки соприкосновения, в конечном итоге пострадает именно он. А педагогу – профессионалу эти попытки не должны составить никакого труда. Только партнерство – это залог успеха!» В добрый путь, дорогие педагоги!
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены