РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Семья и школа"
Кузнецова Марина Ивановна,
воспитатель, ТОГАОУ «Специальная коррекционная школа-интернат г.Котовска» Семья и школа начинают сотрудничать с момента первого вхождения в класс сына или дочери. Для каждого родителя очень важны первая учительница и первые шаги в общество его ребенка. Родителю хочется, чтобы данное сотрудничество было успешным, удачливым и плодотворным. Наше время вносит свои коррективы в психику маленького ребенка, задания у детей с 1 класса объемные и трудные, поэтому времени катастрофически не хватает на изучения психологической составляющей каждого ученика, пришедшего в начальную школу. И если в этот важный момент жизни для младшего школьника не будет рядом благоприятной эмоциональной обстановки, которую можно почерпнуть в семье, в доме, то ребенку будет сложно и учиться и жить в классном коллективе. Семья -источник радости и счастья, Работая в коррекционной школе-интернате, я совмещаю в себе педагога и родителя. Дети начальной школы в эмоциональном плане очень открыты, живы и доверчивы. Ребятам важно ощущать эмоциональную поддержку со стороны близких, живую заинтересованность их делами. На родительских собраниях я постоянно повторяю родителям эти простые истины. Когда приходят родители моих учеников, то они слышат все новости текущего дня из уст своих детей. Каждому ребенку хочется от мамы получить одобрение и похвалу, а тем более, если это подкрепляется учительскими словами. Но бывают и негативные процессы школьной жизни: плохая оценка, обиды со стороны товарищей, ссоры, усмешки. При этом, как мне кажется, позиция родителей должна оставаться понимающей, принимающей и поддерживающей. Когда я вспоминаю свой детский опыт, то это вызывает отклик и интерес со стороны моей дочки, ребенок понимает, что ошибки и промахи совершает не только она одна. С детьми надо говорить о жизни, и беседы эти не должны протекать только лишь на уровне здравого смысла. В связи с этим я вспоминаю эпизод из рассказа А. Лиханова «Последние холода»: «Как она нас учила арифметике, русскому языку, географии, я собственно, почти не помню, потому видно, что это ученье стало моими знаниями. А вот правила жизни, которые учительница произносила про себя, оставались надолго, если не навек». В нашей коррекционной школе-интернате подобные педагоги встречаются: дети им доверяют самые сокровенные секреты, что порой даже их родителям многие вещи неизвестны. Хотелось бы, чтобы в современной школе с засильем отчетности, больше было чутких и нравственных учителей, тогда и психика детей всегда будет спокойна и уверенна. Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены