РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Школа – это моя жизнь"
Савченко Людмила Ивановна,
учитель русского языка и литературы МБОУ Уваровщинская СОШ Кирсановского района Тамбовской области Так случилось, что со школой связана вся моя жизнь. В семье я продолжила линию учительства. Мой дядя, мамин брат, был директором школы и учителем истории. После окончания средней школы я поступила в Тамбовский государственный педагогический институт на исторический факультет. Но обстоятельства сложились так, что я перешла на факультет русского языка и литературы. Мой первый опыт в роли дипломированного учителя произошёл в 1984 году, когда в августе месяце я была принята на работу в санаторную школу-интернат Тамбовского района Тамбовской области. Здесь я научилась общаться с детьми, находящимися на полном государственном обеспечении, но из неполных семей, а были и такие, у которых в роли родителей оказывались бабушки и дедушки. Первые уроки учительской профессии мне были даны замечательными сельскими педагогами, с которыми до сих пор общаюсь, о которых остались самые тёплые воспоминания. Теперь я уже сама учитель с 30-летним стажем. Ни на одну минуту не пожалела о выбранной профессии. Это моя жизнь. В работе нахожу и отдых, и самоотдачу до самозабвения. Моя семья (муж и сын) всегда поддерживают меня в любых новых начинаниях. Сегодня в рубрике «Семья и школа» я хочу поделиться своими мыслями, планами, рассказать о своём опыте работы с детьми и их родителями. Школа, в которой я работаю, расположена в прекраснейшем месте Тамбовщины. Это село Кирсановского района с красивым названием Ленинское. Когда-то здесь была организована одна из первых коммун в мире, которая звучала как Ирская коммуна. Об истории её можно говорить и рассказывать долго. Но интересно наше село не только своей историей, но и богато замечательными людьми, тружениками села. Это они главные виновники всего прекрасного, что происходило и происходит в жизни Ленинского. В настоящее время школа – социокультурный центр села. Здесь, в её стенах, проходят заседания Совета старшеклассников и родителей, лектории для сельчан, на которых обсуждаются очень важные вопросы, волнующие общество. На протяжении последних десяти лет школа является одной из лучших по воспитанию и развитию патриотизма и краеведческой культуры среди подрастающего поколения. Мы тесно сотрудничаем с местными СМИ. В «Кирсановской газете» часто выходят статьи, освещающие деятельность общественной жизни и школы. Очень многое зависит от семьи и школы, так как задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть способности ребёнка, задача школы – поддержать ребёнка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. В связи с этим в нашей школе проводится много мероприятий, которые проходят совместно с родителями. Традицией школы стали такие экологические выходы на природу, где старшеклассники наряду со взрослыми оказывают ощутимую помощь лесу и прилегающим к нему территориям. Осенью и весной велопробеги и турпоходы связаны с уборкой пляжей от сухостоя, мусора, оставленного нерадивыми отдыхающими. Видя неравнодушие детей к природе, родители проявляют максимум активности и энтузиазма при экологических акциях. Семья – основа будущего благополучия человека, уверенности в завтрашнем дне. Я постоянно изучаю атмосферу общения в семьях, провожу тематические часы, посвящённые истории рода и семьи, организовываю походы на природу, праздничные огоньки с участием родителей. Что это мне даёт? Более глубоко изучить семью, отношения между родственниками и детьми, дать первый импульс к тесному сотрудничеству «учитель-ученик-родитель». Работая с детским коллективом с 5-го класса, я прохожу 2 ступени развития: среднее звено (5-7 классы) и старшее звено (8-9 классы). Конечно же, пришлось изучить все особенности младшего подросткового возраста, чтобы перейти к старшему и юношескому. И в этом мне помогли книги В. А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям»; рекомендации К. Д. Ушинского; советы Народного учителя СССР, директора Сыктывкарской агрошколы-интерната А. А. Католикова (безвременно ушедшего из жизни в 1996 году); обращение Патриарха Московского и всея Руси Алексия II к Российскому детскому фонду и его Председателю Альберту Лиханову; и многие другие рекомендации наших педагогов-психологов. Так, мною была разработана Программа воспитательной системы старшего звена. Соответственно обозначены и раскрыты направления, по которым я планировала осуществлять воспитательные мероприятия: «Ученик – патриот и гражданин», «Ученик и его нравственность», «Ученик и его интеллектуальные возможности», «Ученик и его здоровье», «Общение и досуг ученика», «Ученик и его семья». У каждого направления свои цели и задачи, определено содержание работы, формы проведения внеклассных и традиционных мероприятий. Когда теоретический материал отработан, тогда начинается практическая часть, то есть воплощение планов в жизнь: развитие творческой личности, индивидуальных особенностей ученика. «Без знания ребёнка, его умственного развития, мышления, интересов, увлечений, способностей, задатков, наклонностей, нет воспитания», - писал В. А. Сухомлинский. Изучив возрастные и индивидуальные особенности учеников, я постаралась максимально плодотворно организовать сотрудничество с родителями и учениками. Мы поднялись на высокую планку в воспитании личности творческой, но параллельно с этим у ребят увеличился и потенциал к самоопределению в жизни (выбор профессии), они почувствовали себя полноправными членами общества, гражданами, патриотами своей малой Родины и страны в целом. Результатами воспитательной системы, выработанной мной, за последние 10 лет стали следующие достижения: 2011 год
О. С. Завадская, заслуженный учитель России, лауреат премии З. Космодемьянской, руководитель военно-исторического музея при тамбовской школе № 19, на вопрос о лучших человеческих ценностях в интервью тамбовской газете «Наедине» от декабря 1999 года так сказала: «Мы по праву всегда гордились нашей системой образования… Мечтаю, чтобы у внуков и правнуков чувство любви к Родине было таким же сильным, как и у наших предков».[1] Мои ученики заочно знакомы с А. А. Католиковым (8-классница создала творческую работу «Подари себя детям», посвятив её учителю из КОМИ); слушали выступление О. С. Завадской в школе № 19, когда приезжали в область на защиту своих проектов по краеведению; беседовали с тамбовской поэтессой В. Т. Дорожкиной на юбилейных торжествах в селе Преображенье Рассказовского района, посвящённых С. Н. Сергееву-Ценскому и здесь же с огромным трепетом внимали речь тамбовского краеведа И. И. Овсянникова, председателя Правления Союза писателей Тамбова Н. Н. Наседкина, профессора ТГУ им. Г. Р. Державина Л. В. Поляковой, преподавателя университета А. М. Кальницкой и многих других наших мэтров культуры. А С. И. Полянский, директор музея Героев Советского Союза Зои и Александра Космодемьянских, Степана Перекальского, так отозвался о юных патриотах села Ленинское Кирсановского района: «… За многие годы работы в музее я встретил замечательнейших, внимательнейших, любознательнейших детей и педагогов. Культурно, сказал бы даже профессионально, интересовались члены краеведческого лагеря «Истоки» всем. Это великолепно!» [4] (письмо от 20.06.04 из села Осино-Гай от С. И. Полянского хранится в краеведческом кабинете школы). Что может быть выше такой оценки? И родители, видя результаты своих детей, наблюдая за их творческим ростом, охотно откликаются на все мероприятия, которые происходят в школьной жизни ребёнка. Конечно же, добиться положительных результатов можно только в том случае, когда учитель любит свою профессию, любит своих воспитанников, желает им добра. Тогда же появляется и авторитет учителя перед коллегами, учащимися и родителями. «Если человек относится к своему делу неформально, дело это ему дорого, если он отчётливо осознаёт, какие последствия может иметь посеянное им в душах и умах его воспитанников и единомышленников», тогда и плоды его труда будут видны налицо [2.3].
Всего комментариев: 18
1
Feodor • 02:12, 08.12.2013
5
LiliK • 19:33, 09.12.2013
7
Feodor • 03:55, 11.12.2013
9
hfrxb • 09:08, 11.12.2013
2
Nbnjdf • 19:48, 08.12.2013
3
Ирина_Евгеньевна • 15:56, 09.12.2013
4
INik • 16:36, 09.12.2013
6
• 23:40, 10.12.2013
8
Feodor • 03:56, 11.12.2013
10
Dar88 • 22:18, 12.12.2013
11
Feodor • 00:29, 14.12.2013
12
Feodor • 00:36, 14.12.2013
13
Feodor • 01:01, 14.12.2013
14
Игоревич • 17:24, 14.12.2013
15
doktor28 • 19:05, 14.12.2013
16
Tvtkbyf • 19:25, 14.12.2013
17
con-sience • 19:38, 14.12.2013
18
romiden • 21:08, 14.12.2013
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены