РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Роль школы в жизни каждого ребенка"
Мавлеева Рахиля Миргазияновна
МБОУ "СОШ № 4" татарский язык и литература В современном мире понятиям «школа» и «семья» можно отнести много определений. В моем понимание «школа» – это очаг знаний, а «семья» – это очаг жизни. И эти два термина во много приходят к разногласиям. Я опытный педагог. В своей педагогической деятельности много повидала… И с уверенностью могу сказать, что этим «ячейкам» общества просто НЕОБХОДИМО «дышать»одним воздухом, быть на одной волне… В моем понимание, они как Леонардо Да Винчи и картина "Монолиза”, как дерево и листочки, как вода и вода и жизнь. Их нельзя рассматривать отдельно. Они должны трудится во благо общего. Если подумать, именно в детские и школьные годы семья может рассчитывать на помощь и сотрудничество. После ухода из школы семья уже останется едином центром воспитания личности. Но к этому моменту, в этом возрасте семья не сможет что-то изменить. Основы воспитания уже будут заложены ранее. Поэтому семье нельзя упускать момент и тот школьный возраст когда еще можно будет что-то изменить. Нужно подчеркнуть еще один момент. Ребенок приходит в первый класс: учится, общается, развивается как личность и в после девятого или одиннадцатого класса уходит. А в семье ребенок рождается и остается с ней на всю жизнь. Это означает, что школа временное пристанище для ребенка, один из этапов его жизни. И школа приходит в помощь, она помогает реализовать будущие навыки и способности у ребенка. Не нужно семье полностью возложить все обязанности школе, она и сама должна активно участвовать в развитии личности. Ведь опытные педагоги никогда не отвернутся от тех родителей, которые приходят и советуется с ними, просят помощи. Родителям нельзя видеть в педагоги какого-то «нравоученчика». Педагог дает советы, может рассказать о ребенке что-то новое. Ведь семья привыкла видеть поведение ребенка в семье и думает что в общество, со сверстниками, с пожилыми он тоже так себя ведет. Но это большая ошибка. В обществе (социуме) ребенок ведет себя иначе. Вот именно о таких тонкостях им сможет сообщить педагог. Нельзя все воспринимать «в штыки». Нужно и семье, и школе искать компромиссные пути, содействовать. Нельзя возложить обязанности в воспитании, обучении на одной или другой стороны друг другу, необходимо равноправное участие обеих сторон. Как педагог проработавшей свыше 20 лет в педагогической деятельности, могу добавить одно. Школа и семья, как «отцы и дети» всегда будут вместе. Во все времена они будут содействовать, сотрудничать или положительно или же отрицательно. Просто свой путь каждая школа и семья выбирает по-своему… Поэтому нельзя забывать об этом.
Всего комментариев: 0
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены