РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Как родители относятся к отметкам ребёнка"
Микушова Татьяна Владимировна,
заместитель директора по УВР. МОУ "Михайловская основная общеобразовательная школа" д.Михайловка Советского района Республики Марий Эл. Мой многолетний опыт работы в школе позволяет утверждать, что не все родители адекватно относятся к отметкам ребенка в школе. Я 32 года преподаю в начальных классах. А три года назад меня попросили работать завучем. И в связи с нехваткой учителей, я веду уроки еще и в пятом классе. По роду своей деятельности мне так же приходится общаться с детьми старших классов. Работая только в начальных классах, я придерживалась такого мнения, что большинство родителей волнуют отметки в дневниках их детей. В основном это родители обучающихся начальных и 5-6 классов. У школьников начального звена в большинстве своем прослеживается желание учиться, им хочется показать себя хорошими в глазах своих родителей, гордиться своими успехами. Но многие родители, анализируя учение ребенка, не всегда правильно себя ведут. Они начинают кидаться из крайности в крайность: обвиняют своих детей, другие – одноклассников, а есть такие, у которых во всем виноваты учителя. И только лишь небольшой процент родителей объективно смотрит на эту ситуацию. Это небольшая часть родителей, которые вместе с детьми радуются хорошим отметкам и переживают неудачу, стараются оказать помощь в устранении пробелов в знаниях. Часто родители думают, что хороших успехов хочется им, а ребенок безразлично относится к тому, какую отметку получил на уроке. Большинство родителей не знают психологии, поэтому не могут понять, что творится в душе их ребёнка и какое значение для него имеют школьные отметки. Ведь не каждый ребенок открыто может показать, что переживает, получив «2». На это есть свои причины. В наше непростое время огромное влияние имеет мнение одноклассников, друзей. А если друзья не очень хорошо учатся, то у многих присутствует зависть к хорошистам и они стараются унизить тех ребят, которые могут учиться, особенно это касается мужской половины. А мнение сверстников имеет большое значение для неукрепленной детской психики. И хорошист начинает пристраиваться к окружающим. В таких ситуациях, я считаю, родителям нужно разобраться в причинах ухудшения обучения и научить ребенка отстаивать свое мнение, научить не бояться выглядеть лучше на уровне одноклассников. Начиная сравнивать своего ребенка и его «плохих друзей», родители тем самым еще больше усиливают желание ребенка быть похожим на друзей. Случается такое, что отказавшегося отвечать ученика учитель и родители ругают, а в среде своих одноклассников он получает похвалу. Встречается и такое, что родители, имея высокий статус в обществе, не допускают мысли, что их сын или дочка может учиться посредственно, требуют от них непомерных усилий. И, если видят в дневнике не те отметки, какие им хочется, начинают давить на ребенка и учителей, строго наказывать свое чадо. Боясь наказания, ребенок начинает нервничать, лгать, исправлять отметки в дневнике, выпрашивать у учителя хорошую отметку. Часто ребенку даже не хочется идти домой по этой причине. И учитель не знает как поступить: и ребенка жалко, и хорошие отметки ставить незаслуженно нельзя, ведь от этого тоже пользы мало. Ребенок должен знать, что всего в жизни добиваются каждодневным, кропотливым трудом. Родителям нужно реально оценивать возможности своего ребенка и не требовать от него невозможного. Пусть «тройка», но заслуженная и в этой ситуации важнее всего окажутся знания и умения, которые ребенок приобретает в результате упорного ежедневного труда. Родители редко пытаются анализировать причины неудачных результатов обучения и помогать в решении этой проблемы. Во многих семьях родители применяют «оплату» хороших отметок. Получил ребенок «5» - получай определенную сумму, получил «4» - оплата снижается и так далее. И ребенок хочет получить высокую отметку любой ценой, независимо от того заслуживает он ее или нет. Хорошие отметки нужны таким детям не как показатель их умственных способностей, а как рычаг влияния на свое хорошее существование. Уважительными причинами, которые влекут за собой получение неудовлетворительных отметок, считаются: болезнь ученика; какая - либо сложная ситуация в семье, помешавшая выполнить домашнее задание; отсутствие учебного пособия; возникшие перед учеником трудности в выполнении задания, которые он не смог самостоятельно преодолеть, а помочь было некому; недостаточный контроль со стороны родителей за режимом для школьника; условия, мешающие или не позволяющие учиться. В заключении хочу сказать, что оценка – исключительно сложный педагогический инструмент многостороннего значения. Она выступает и как мера стимулирования ученика и как выражение одобрения или неодобрения его действий. Успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет реальная оценка возможностей ребенка, вера родителей в возможности своего чада, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе. Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ребенка, его трудолюбие, ответственность, желание и потребность в получении новых знаний.
Всего комментариев: 1
1
komandor1970 • 16:03, 17.10.2013
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены