РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Вместе мы - сила!"
Чагрова Ольга Владимировна,
учитель английского языка МОБУ ООШ № 18 муниципального образования Кореновский район Краснодарского края. …Безвременная паутина тёплой летней ночи. Догорает месяц. Тишина распласталась по округе. Поле дышит глубоко и ровно. И идёт от него такой невыразимый запах, который нельзя сравнить ни с ароматом цветка, ни с аппетитным дурманом вкусных пирогов, ни с тонкими духами, запутавшимися в шали матери. В поле ночуют рабочие. Один из трактористов взял с собой сына, который навсегда запомнит этот запах и не сможет расстаться с землёй… Выбор жизненного пути может произойти так романтично и просто, буквально на эмоциональном уровне. Но не всегда ребёнок готов стать продолжателем семейной династии, не всегда он может без колебаний ответить на вопрос «Кем быть?». Кто, кроме родителей, поможет, подскажет в такой ситуации? Выбрать наиболее подходящую специальность должен помочь педагог, за долгие школьные годы изучивший способности и склонности ученика. Учителя должны идти рука об руку с родителями в профессиональной ориентации школьников. Но это – лишь одно из сотни направлений, по которым вместе работают неравнодушные педагоги и родители. Есть вечные темы, не теряющие своей актуальности не только в педагогике, но и в обществе в целом. Сотрудничество и сотворчество родителей и учителей как раз из их числа. Когда наш старший сын пошёл в школу, мы с мужем явственно ощутили, что дети, родители и педагоги проживают большую, насыщенную, разноцветную, словно мозаика, общую жизнь. Мне приятно отметить, что кореновские педагоги даже сформулировали кредо, в соответствии с которым трудятся. Звучит оно так: «Дети, родители, учителя — вместе мы втрое сильнее!». На мой взгляд, сегодня необычайно важно мотивировать родителей на взаимодействие со школой на принципах уважения и доверия. В нашем крае много лет подряд планомерно создаются все условия для гармоничного развития детей. Уверена, что воспитание ребёнка ни в коей мере не ограничивается его образованием. Школьная программа — это базис. Но мир так многогранен! Можно и нужно расширять кругозор, посещая спортивные секции, музыкальную школу, кружки декоративно-прикладного творчества. Это ведь интересно, это увлекательный поиск: поиск себя, своего жизненного пути. В конце лета наш знакомый с сыном проходил мимо школы. Пятиклассник протянул: «Па-а-ап, скорее бы уже сентябрь, хочу на занятия!». Вот так и должно быть: ребёнка должно тянуть в школу. А достичь этого могут только родители и педагоги сообща. Родители должны поддерживать со школой единую «идеологию», в основу которой ляжет непререкаемый авторитет педагога. Ни в коем случае при детях родители не должны обсуждать и тем более осуждать учителей. В силах же педагогов — создавать в классах комфортную, уютную атмосферу, подбирая ключики индивидуально к каждому ребёнку, не деля детей на талантливых и «проблемных», на отличников и отстающих. Сейчас дети информированы как никогда. Порой складывается впечатление, что они гораздо раньше усваивают многие жизненные истины, чем поколение их родителей в своё время. Нам, родителям и педагогам, нельзя отставать. Самому подать пример — опрятным внешним видом, начитанностью, хорошей спортивной формой — вот лучший способ научить ребёнка, как должно быть. Нам очень повезло: в Краснодарском крае многое делается для подрастающего поколения. Открываются яркие, нарядные детские игровые площадки, строятся стадионы и бассейны, куда дети идут вместе с родителями. Замечательные конкурсы — например, «Адрес детства — Кубань» - заражают ребят духом творчества, раскрывают потенциал детей. Меняется облик школ. Переписка с родителями по электронной почте или даже в социальных сетях позволяет оперативно пригласить на мероприятие, направить поздравление, совет или пожелание. Общешкольные и классные родительские собрания давно перестали быть лишь обсуждениями успеваемости учащихся. Учителя не просто оглашают оценки за четверть, полугодие и год, а вместе с родителями ищут решения тех или иных педагогических проблем. Есть у нас в Кореновском районе и прекрасная инновация: в школах функционируют советы отцов. Так сложилось, что подавляющее большинство учителей составляют женщины. Чаще всего и в семьях большее время детям уделяют матери. В такой ситуации особый вес приобретает отцовская поддержка. «Пусть папа научит! Пусть папа подскажет! Я с папой посоветуюсь!», - как отрадно звучат подобные слова! Папы, вы нужны детям! Кто лучше вас организует выезд на природу, соревнования по спортивному ориентированию, игру «Форт Боярд» или «Зарницу»?! Мама — привычная, домашняя, заботливая — не умаляю её роли. Но от отца дети ждут чего-то яркого, эмоционального, захватывающего. Папы, подарите детям своё внимание! Мне кажется, мы должны объединить усилия и сделать так, чтобы для ребят стало престижным после учёбы возвращаться в родные города и станицы. Нужно поднять престиж человека труда, труженика села. Самое главное, ведь есть куда возвращаться! Например, в нашем районе молодых специалистов ждут Кореновский молочно-консервный комбинат, элеватор, прославленная авиабаза... О кубанском образовании пора заявить в полный голос. Хотелось бы, — особенно в условиях мировой интеграции — чтобы ребята гордились знаниями, полученными в родном крае, чтобы они владели иностранными языками и чувствовали себя конкурентоспособными в любой среде. Хотелось бы ещё, чтобы в детских душах горел огонь веры: веры в свои силы, в будущее страны, веры в то, что каждый может и должен внести свой вклад в благоденствие и процветание Родины. Такие целеустремлённые ребята пойдут плечом к плечу, подкрепляя друг друга, и обязательно совершат свои первые подвиги на Кубани. Нужно поддерживать в сердцах детей огонь любви к малой родине, ведь малая родина – это не точка на карте, это всё, что жаждет вместить в себя чистая, распахнутая душа: это тихая станичная улочка, это пахнущий пряниками тесный магазинчик, это кабина отцовского трактора, которая так и манит забраться внутрь, потрогать рычаги, блаженно повдыхать тёплый запах наработавшегося за день мотора, это маленькая школа под светлой сенью тополей… Малая родина – это то, что на всю жизнь одаривает нас крыльями вдохновения. От имени всех родителей благодарю замечательных, чутких педагогов, помогающих нашим детям расправлять эти крылья! Ведь от того, что мы вкладываем в детей сегодня, полностью зависит наше с вами будущее! С уважением, учитель английского языка МОБУ ООШ № 18 Кореновского района, мама двоих сыновей Чагрова Ольга Владимировна. Педагоги нашей школы благодарят организаторов конкурса за внимание к одному из самых животрепещущих вопросов: вопросу взаимодействия семьи и школы.
Всего комментариев: 0
Новые статьи
Игровое спортивное мероприятие «Здравствуй, Зимушка-зима» Важность моторного планирования у младших школьников Формирование ключевых компетенций в процессе обучения математике Приемы активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках математики Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя Последние новости образования
Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Как побороть подростковую агрессию О мотивах учения и как выработать мотивацию к учёбе Поддержка ребёнка — важный инструмент в работе учителя Наставничество как важная часть воспитательного процесса классного руководителя |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены