РАЗРАБОТКИ
|
Конкурсная статья "Рефлексия как способ работы на занятиях с родителями"
Панова Жанна Геннадьевна,
Гуманитарно-экономический колледж МПК Новгородского государственного университета им.Ярослава Мудрого, преподаватель психологии. В настоящее время в обществе происходит рост самосознания, который способствует укреплению института семьи и устоев общества. Молодые родители активно интересуются проблемами воспитания детей, вопросами взаимодействия внутри семьи, что влечет за собой их участие в общественной жизни страны и города. Изучение данных вопросов необходимо осуществлять не только на теоретическом, но и на практическом уровне. Это возможно в процессе обсуждения проблем, моделирования ситуаций, участия в игровых упражнениях. Коллеги из Швеции эту работу осуществляют, организуя групповые занятия для отцов в так называемых Папа-школах. Особенностью Папа-школы является мужская аудитория, позволяющая открыто обсуждать «мужские» вопросы воспитания. Папа-школа – групповая форма социально-психологической работы с молодыми отцами, направленная на развитие у них лучших отцовских и мужских качеств – заботливости, терпимости, понимания, ответственности, осознанности в выполнении отцовских обязанностей. При посещении таких групп одновременно происходит понимание того, что отцовство – не только обязанность, но и право, радость, гордость, удовольствие в жизни мужчины. В Великом Новгороде во время проведения различных Родительских школ отмечается преимущественное участие женской аудитории, хотя и мужчины тоже начали участвовать в работе таких групп. Большинство из участников - мужчин считают, что комфортнее себя бы чувствовали в группе отцов. Используя международный опыт и опыт коллег из Санкт-Петербурга, считаем необходимым организацию таких групп и в Великом Новгороде. Данный проект является призером конкурса социально значимых проектов в области молодежной политики в Великом Новгороде в марте 2013 года. Реализация проекта будет осуществляться в апреле-декабре 2013 года на базе МАДОУ № 62. Цель проекта – подготовка молодых мужчин к активному отцовству и равноправным отношениям с матерью ребенка. Задачи:
Рефлексия - это осознание человеком психического процесса, протекающего в данный момент в нем самом. Такое осознание способствует духовному росту человека, успешности, самореализации.[2] Занятия с родителями направлены на овладение процессом взаимодействия. Взаимодействие - процесс воздействия людей друг на друга. Взаимодействие предметно, ситуативно, рефлексивно, многозначно. Позитивное взаимодействие основывается на сотрудничестве. Сотрудничество проявляется в способах организации диалога, оценке деятельности партнеров по общению, создании атмосферы доверия. Диалог реализуется через беседу, дискуссию. Эффективность диалога зависит от постановки вопросов. Дискуссия предполагает спор в ходе обмена мнениями по возникшей проблеме, который имеет определенные технологические проблемы аргументации, доказательства и конструктивной критики. Для взрослого в ситуации диалогового взаимодействия важным является умение прекратить разговор, не обижая собеседника [5]. Что бы человек ни делал, о чем бы ни думал, ему следует осознавать психические процессы, в нем самом протекающие. Человеку нужно осознавать реакцию окружающих людей на происходящие в нем процессы, замечать внешние и внутренние проявления окружающих людей. Человеку необходимо видеть свое влияние на мир.
Всего комментариев: 4
1
• 01:07, 17.10.2013
2
ЖаннаП • 12:46, 17.10.2013
3
Ирина_Евгеньевна • 23:54, 17.10.2013
4
ЖаннаП • 16:42, 18.10.2013
Последние новости образования
Владимир Путин предложил вернуть оценки за поведение в школах Оценивание ОГЭ может быть переведено на 100-балльную систему Сергей Кравцов представил проект расходов по госпрограмме «Развитие образования» на 2025-2027 годы В России предложили ввести штрафы за оскорбление учителей Примерный календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ. Для добавления статьи на портал необходимо зарегистрироваться.
|
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику! Лучшие статьи
Гиперфиксация как помощь в обучении детей с расстройствами аутистического спектра Формирование функциональной грамотности через игровую деятельность у обучающихся начальных классов Преемственность начального и основного общего образования в свете требований ФГОС |
© 2007 - 2024 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены